Управление стоимостью компаний

Управление стоимостью компаний

Стоимость (дисконтированный денежный поток) сосредотачивает в
себе полную информацию о деятельности компании. Другие показатели, используемые для оценки деятельности, не являются всеобъемлющими, как правило, охватывают краткосрочный период (прибыль на
акции и др.), и не могут выступать надежной основой долгосрочного
финансового планирования.
Когда компания наращивает стоимость, она привлекает к себе капитал, поскольку капитал течет в сторону высокой отдачи. Менеджеры
компаний создают стоимость, обеспечивая в долгосрочной перспективе, прибыли, превышающие издержки привлечения капитала.
Для управления компанией менеджмент стоимости должен стать постоянным образом действия. Только в этом случае компания может сохранить конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе.
В разных странах механизмы привлечения инвестиций для коммерческих организаций устроены по-разному. Например, в США высокоразвитые финансовые рынки определяют требования к управлению компаниями по критериям стоимости.
В нашей стране, где, по сути, отсутствует финансовый рынок, предоставляющий инвесторам и кредиторам сигналы об эффективности
деятельности компаний, сегодня сложно управлять по критериям стоимости. Однако как нам представляется, рост и интеграция отечественной промышленности в мировую систему хозяйствования потребует использования современных стоимостных подходов к управлению предприятиями.
Настоящее учебное пособие предназначено для читателей, интересующихся оценкой альтернативных стратегий корпораций, последствиями структурных преобразований, управлением многопрофильными
компаниями.
Книга состоит из четырех разделов.
Первый раздел рассматривает теоретические аспекты оценки стоимости компаний: модель дисконтированного денежного потока и модель экономической прибыли. В рассмотренных моделях выделены ключевые факторы стоимости, которые можно использовать в качестве целевых финансовых нормативов: темп роста доходов, рентабельность
инвестированного капитала по отношению к средневзвешенным затратам на капитал, свободный денежный поток.
Второй раздел “Структурные преобразования компаний” включает
оценку и реализацию слияний и совместной деятельности компаний.
Третий раздел “Оценка многопрофильных компаний” рассматривает
подходы к оценке стоимости многопрофильных компаний и их структурную реорганизацию.
Четвертый раздел “Менеджмент стоимости компаний” посвящен
управленческим подходам и процессам, необходимым для практической
реализации концепции роста стоимости компании.
Автор при написании пособия опирался на западные литературные
источники и, в первую очередь, на книгу Тома Коупленда, Тима Коллера и Джека Муррина “Стоимость

Комментарии к записи Управление стоимостью компаний отключены

Рубрика: Экономика

Обсуждение закрыто.