Радиоэлектроника и вычислительная техника прочно закрепились почти во всех сферах человеческой деятельности в самых разнообразных формах – от простейших электрических схем до сложнейших вычислительных комплексов. Основу всех этих устройств составляют печатные платы, создание которых требует от разработчика и конструктора учета самых разных, а порой и противоречивых, требований.
Постоянное совершенствование электронных устройств, в частности, внедрение микросхем и многослойных печатных плат, привело к тому, что их конструирование стало невозможным без средств автоматизации (САПР). Совсем недавно эти задачи решались с помощью вычислительных машин типа БЭСМ-6 и более доступных АРМ. А теперь те же задачи успешно решаются на персональных компьютерах с применением специализированного программного обеспечения. Одним из наиболее широко используемых пакетов прикладных программ САПР РЭС является пакет P-CAD 2000 фирмы Protel International.
Существенное преимущество этой программы в том, что она разработана для операционной системы Windows. Пакет P-CAD 2000 состоит из нескольких взаимосвязанных программ, причем некоторые из них способны функционировать вполне самостоятельно. Система проектирования PСAD 2000 содержит четыре основные компоненты: – программу P-CAD Symbol Editor, в среде которой производится разработка электрических символов элементов; – программу P-CAD Pattern Editor, применяющуюся при разработке посадочных мест корпусов элементов; – программу P-CAD Schematic, служащую для автоматизированного проектирования принципиальных схем; – программу P-CAD PCB, в которой осуществляется разработка топологии печатной платы. Пакет P-CAD 2000 широко используется на предприятиях радиоэлектронного профиля, выпускающих как специальную, так и гражданскую продукцию. Знание возможностей пакета и наличие практических навыков по работе с ним являются необходимым условием для успешной адаптации выпускников в научных организациях и промышленных предприятиях. Диалоговый, интерактивный режим работы пакета P-CAD 2000 обуславливает и соответствующую технологию обучения работе с ним. Несмотря на отсутствие в САПР P-CAD 2000 специальной обучающей программы, возможности, предоставляемые данным прикладным пакетом программ пользователю, настолько широки, что позволяют индивидуализировать обучение. На первый план выступают следующие методические аспекты: – приобретение навыков при работе с проектами в программе P-CAD 2000; – построение и использование интегральных библиотек. – разработка составных частей печатных плат: монтажных и переходных отверстий, контактных площадок; – разработка посадочных мест элементов; – разработка типового компонентного модуля; – проектирование принципиальных схем и разработка топологии