Использование управленческих ситуаций при написании контрольных и курсовых работ

Введение
Сегодня признается, что концептуальной основой обучения стало практикующее научение (experiential learning), исходящее из
предположения, что навыки, умения и адекватное поведение в целом наиболее эффективно формируются в ходе приобретения опыта с последующим его осмыслением, теоретизацией и проверкой на
практике. Более чем понятным является то, что обучение управлению в рамках практикующего научения лучше всего проводить,
непосредственно вовлекая обучающегося в практическую деятельность на рабочем месте в должности менеджера.
Учебный процесс предполагает использование готовых и написание собственных конкретных ситуаций, составляющих метод конкретных ситуаций (МКС ).
Нельзя говорить о МКС, не говоря о самой конкретной ситуации
(case, КС). И в действительности определение понятия МКС обычно начинается с определения, что такое конкретная ситуация В самом общем виде КС представляет собой описание действительных
событий, имевших место в процессе ведения бизнеса в словах, цифрах и образах. Это как бы «срез» этого процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах, ставящая обучающегося перед выбором путей решения проблем и курса последующих действий. При этом ожидается, что после изучения ситуации
слушатель придет к своему индивидуальному заключению, а после
обсуждения КС в группе и в классе внесет в нее необходимые изменения. По своей природе КС тем лучше, чем в более реальную ситуацию попадает изучающий ее слушатель. КС как метод обучения
строится на воссоздании реальной деловой ситуации.
Обучение управлению с помощью метода конкретных ситуаций
занимает основное место в методике преподавания менеджмента
в образцовых западных вузах. Ситуации, включенные в учебнометодическое пособие, подготовлены автором в течение последних
пяти лет и активно использовались в учебном процессе.
Предлагаемое пособие может быть использовано преподавателями для формирования ситуаций, применяемых в учебном процессе
при обучении в таких дисциплинах, как менеджмент, маркетинг,
управленческие решения, теория организаций, организационное
поведение, исследование систем управления и др.
Студенты могут использовать пособие в процессе прохождения
различных практик, самостоятельной практической работы и использовании разнообразной практической информации в учебном
процессе. Все это способствует развитию аналитических навыков,
тренировке умения самостоятельно формировать кейсы, анализировать их, выявлять проблемы и принимать обоснованные управленческие решения.
Учебно-методическое пособие содержит в себе примеры выполнения контрольной работы и курсовой работы, а также материалы,
необходимые для формирования собственной управленческой ситуации, лично

Комментарии к записи Использование управленческих ситуаций при написании контрольных и курсовых работ отключены

Рубрика: Менеджмент

Обсуждение закрыто.