1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРК-15М
1.1. Назначение и основные характеристики
Автоматический радиокомпас ( АРК ) относится к самолетным радио средствам ближней навигации с дальностью действия до 200 …400 км. АРК позволяет непрерывно определять курсовой угол на радиостанцию и прослушивать ее позывные сигналы на головные телефоны. Выработанный в АРК курсовой угол можно наблюдать на стрелочном индикаторе, расположенном в блоке приемника АРК, либо на стрелочных индикаторах экипажа с помощью дистанционной электроме ханической передачи.
Автоматический радиокомпас ( АРК ) относится к самолетным радио средствам ближней навигации с дальностью действия до 200 …400 км. АРК позволяет непрерывно определять курсовой угол на радиостанцию и прослушивать ее позывные сигналы на головные телефоны. Выработанный в АРК курсовой угол можно наблюдать на стрелочном индикаторе, расположенном в блоке приемника АРК, либо на стрелочных индикаторах экипажа с помощью дистанционной электроме ханической передачи.
Основным типом АРК на самолетах гражданской авиации является
АРК
АРК
15М. Установленный в лаборатории АРК-15М имеет следующие основные характеристики : ? международный диапазон частот 150 … 1800 кГц (2000 … 167 м) с фиксированными частотами настройки через 500 Гц; ? погрешность установки частоты не хуже 100 Гц; ? погрешность определения курсового угла на радиостанцию (2o) при напряженности поля более 100 мкВ/м не хуже 2 град; ? дальность действия с приводной радиостанцией ПАР-3М на высоте полета 10000 м не менее 340 км; ? потребляемая мощность 90 Вт; ? масса (без ненаправленной антенны и кабелей) 15 кГ.
1.2. Состав и назначение блоков
? АРК-15М состоит из: ? антенной системы, объединяющей рамочную и ненаправленную антенны; ? эквивалента кабеля рамки; ? антенного согласующего устройства (АСУ); ? блока приемника; ? пульта управления.
Рамочная антенна АРК-15М . выполнена в виде плоского прямоугольника с габаритными размерами (без разъема) 440х214х26 мм и закреплена на самолете неподвижно в горизонтальном положении, причем ее длинная сторона совпадает с продольной осью самолета. Рамочная антенна имеет две взаимно перпендикулярные обмотки, намотанные на общем ферритовом сердечнике прямоугольной формы. Плоскость витков одной обмотки совпадает с продольной осью самолета (продольная рамка), а плоскость витков другой перпендикулярна продольной оси (поперечная рамка).
? АРК-15М состоит из: ? антенной системы, объединяющей рамочную и ненаправленную антенны; ? эквивалента кабеля рамки; ? антенного согласующего устройства (АСУ); ? блока приемника; ? пульта управления.
Рамочная антенна АРК-15М . выполнена в виде плоского прямоугольника с габаритными размерами (без разъема) 440х214х26 мм и закреплена на самолете неподвижно в горизонтальном положении, причем ее длинная сторона совпадает с продольной осью самолета. Рамочная антенна имеет две взаимно перпендикулярные обмотки, намотанные на общем ферритовом сердечнике прямоугольной формы. Плоскость витков одной обмотки совпадает с продольной осью самолета (продольная рамка), а плоскость витков другой перпендикулярна продольной оси (поперечная рамка).
Действующая высота каждой рамочной антенны не превышает 0,02 м. На ферритовом сердечнике рамочной антенны под углом к обеим рамкам размещен кон
4 трольный виток, который используется для проверки работоспособности АРК. Рамочная антенна подключается к блоку приемника через отдельный блок – эквивалент кабеля рамки .
Назначение блока состоит в следующем. Входные цепи приемника рассчитаны на электрические параметры кабеля, соединяющего рамочную антенну с приемником, длиной 10 м. Если длина менее 10 м, то путем перепайки монтажных перемычек в блоке эквивалента кабеля рамки электрические