Происходящая гуманитаризация большинства учебных дисциплин в
технических университетах диктуется необходимостью приведения в
соответствие получаемого в них образования университетскому уровню подготовки специалистов, однако эта тенденция не в полной мере
находит отражение в преподавании физической культуры в университете. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения роли образовательной направленности.
Одним из шагов в этом направлении может служить изучение истории возникновения и развития взаимоотношений между физической культурой и религией.
технических университетах диктуется необходимостью приведения в
соответствие получаемого в них образования университетскому уровню подготовки специалистов, однако эта тенденция не в полной мере
находит отражение в преподавании физической культуры в университете. Характерной чертой современной концепции физического воспитания является смещение акцента в сторону повышения роли образовательной направленности.
Одним из шагов в этом направлении может служить изучение истории возникновения и развития взаимоотношений между физической культурой и религией.
В настоящее время весьма серьезной угрозой научного образования
является заметный подрыв доверия к научному знанию, связанный с
безудержной пропагандой религиозных представлений.
Приходится констатировать, что социально-экономические и политические преобразования, совершающиеся в нашей стране, вызвали смену ценностно-идеологического пространства, в котором проходят образовательные процессы. Произошел развал всей системы официальной
идеологии, ее идеалов, приоритетов, способов распространения и защиты.
является заметный подрыв доверия к научному знанию, связанный с
безудержной пропагандой религиозных представлений.
Приходится констатировать, что социально-экономические и политические преобразования, совершающиеся в нашей стране, вызвали смену ценностно-идеологического пространства, в котором проходят образовательные процессы. Произошел развал всей системы официальной
идеологии, ее идеалов, приоритетов, способов распространения и защиты.
В условиях обостряющегося кризиса идеологии религиозные деятели всячески пытаются облагородить роль церкви и религии в развитии физической культуры.
Растущая популярность физической культуры и спорта, приобщение
к ним молодежи, а также огромный приток зрителей на различные
спортивные состязания таят в себе немалые возможности воспитания
не только физических, но и духовных способностей людей. Физическая
культура и спорт обладают большой силой воздействия на человека.
Благодаря занятиям физической культурой и спортом более осознанно
утверждается материалистическое миропонимание, полнее раскрывается антинаучная сущность религиозных воззрений на человека как “раба
божьего”, “неполноценное и слабое существо”. Физическая культура и
спорт утверждают веру человека в счастье земного бытия.
Растущая популярность физической культуры и спорта, приобщение
к ним молодежи, а также огромный приток зрителей на различные
спортивные состязания таят в себе немалые возможности воспитания
не только физических, но и духовных способностей людей. Физическая
культура и спорт обладают большой силой воздействия на человека.
Благодаря занятиям физической культурой и спортом более осознанно
утверждается материалистическое миропонимание, полнее раскрывается антинаучная сущность религиозных воззрений на человека как “раба
божьего”, “неполноценное и слабое существо”. Физическая культура и
спорт утверждают веру человека в счастье земного бытия.
Использование физической культуры и спорта как факторов, способствующих преодолению религиозных пережитков в сознании и поведении молодежи, не случайное явление, а вполне закономерное и обусловливается следующими положениями. Во-первых, физическая культура
и спорт являются средствами физического воспитания, которое представляет собой важное условие гармоничного развития человека, вовторых, наряду со своей ролью в физическом воспитании человека, физическая культура оказывает существенное влияние и на его духовный
мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и, наконец, общих
мировоззренческих представлений. В то время, как религия настойчиво внушает такие “добродетели”, которые, по выражению К.
и спорт являются средствами физического воспитания, которое представляет собой важное условие гармоничного развития человека, вовторых, наряду со своей ролью в физическом воспитании человека, физическая культура оказывает существенное влияние и на его духовный
мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и, наконец, общих
мировоззренческих представлений. В то время, как религия настойчиво внушает такие “добродетели”, которые, по выражению К.