Программа дисциплины
«социология рекламной деятельности»
цели и задачи дисциплины
цель преподавания дисциплины «социология рекламной деятельности» состоит в изучении студентами реального функционирования института рекламы в современном обществе, социологических методов обеспечения этой деятельности и в формировании системного комплекса знаний в связи с другими дисциплинами в области рекламы, а также в расширении и углублении
общекультурного и интеллектуального потенциала личности студента.
Поставленная цель
предусматривает умение студентов:
– определить место и роль рекламной деятельности в жизни
личности и общества;
– знать систему функционирования рекламной коммуникации, социологические данные о практике осуществления рекламной деятельности в настоящее время, результаты опросов общественного мнения по проблематике рекламы;
– владеть навыками социологического анализа;
– выступать в качестве заказчика социологических исследований, необходимых любой организации, занимающейся продвижением к потребителю товара, услуги, идеи;
– уметь не только анализировать количественные данные, полученные в таких исследованиях, но и применять основные методы сбора социологических данных: наблюдение, анализ документов, опрос, эксперимент.
Освоение дисциплины «Социология рекламной деятельности»
предполагает решение ряда задач:
– изучение социологических факторов развития рекламной
деятельности как массового явления в обществе;
– рассмотрение массового и индивидуального сознания как
объектов воздействия рекламной деятельности;
– изучение зависимостей между деятельностью средств массовой коммуникации в современном глобализированном мире и рекламной деятельностью;
– рассмотрение места социологических знаний в процессе принятия решения в сфере рекламной деятельности;
– знакомство с основными социологическими методами, обеспечивающими рациональное осуществление рекламной деятельности;
Раздел I
реклама в социальном Пространстве
1.1. социология рекламы как отрасль социологического знания
взаимосвязь с другими социологическими науками. понятие
социологии как науки. понятие общества как социума. определение понятия «социология рекламы». причина выделения социологии рекламы в отдельное ответвление социологической науки. реклама и социология культуры. реклама и социология массовых коммуникаций. объект и предмет социологии рекламной
деятельности. направления изучения социологией рекламной
деятельности. проблемное поле социологии рекламы. прикладная социология.
1.2. социологические факторы появления
в обществе рекламы как массового явления
а) Сфера производства: реклама в историческом контексте:
информационное сопровождение