Цели и задачи дисЦиплины
содержание учебной дисциплины «обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. помимо
знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных
норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие
в основе правомерного поведения. также не менее важным элементом содержания учебного предмета «обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной
информации; решение познавательных и практических задач,
отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
задачами курса «Обществознание» являются:
1) создание условий для социализации личности;
2) формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения различных
видов деятельности каждого гражданина;
3) формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
4) содействие воспитанию гражданственности, патриотизма,
уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие
людей, приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры;
5) развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной
информации и типичных жизненных ситуациях.
Целями курса «Обществознание» являются:
развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание у личности гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим
и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции
российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы
знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;
основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом
качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать
в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах
регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной,
практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для
решения