Социология рекламной деятельности

Социология рекламной деятельности

Цели и задачи курса

цель преподавания дисциплины «социология рекламной деятельности» состоит в изучении студентами реального функционирования института рекламы в современном обществе, социологических методов обеспечения этой деятельности и в формировании системного комплекса знаний в связи с другими дисциплинами в области рекламы, а также в расширении и углублении обще-
культурного и интеллектуального потенциала личности студента.

Поставленная цель предусматривает умение студентов:

– определить место и роль рекламной деятельности в жизни
личности и общества;
– знать систему функционирования рекламной коммуникации, социологические данные о практике осуществления рекламной деятельности в настоящее время, результаты опросов общественного мнения по проблематике рекламы;
– владеть навыками социологического анализа;
– выступать в качестве заказчика социологических исследований, необходимых любой организации, занимающейся продвижением к потребителю товара, услуги, идеи;
– уметь не только анализировать количественные данные, полученные в таких исследованиях, но и применять основные методы сбора социологических данных: наблюдение, анализ документов, опрос, эксперимент.

Освоение дисциплины «Социология рекламной деятельности»
предполагает решение ряда задач:

– изучение социологических факторов развития рекламной
деятельности как массового явления в обществе;
– рассмотрение массового и индивидуального сознания как
объектов воздействия рекламной деятельности;
– изучение зависимостей между деятельностью средств массовой коммуникации в современном глобализированном мире и рекламной деятельностью;
– рассмотрение места социологических знаний в процессе принятия решения в сфере рекламной деятельности;
– знакомство с основными социологическими методами, обеспечивающими рациональное осуществление рекламной деятельности;
– изучение влияния рекламы на индивида, социум, общественное мнение.
Содержание дисциплины, наименование учебных тем

Раздел 1. РеКлаМа В СОЦИалЬНОМ ПРОСТРаНСТВе

Тема 1.1. теоретическая и эмпирическая социология. социология рекламы как отрасль социологического знания.
Тема 1.2. социологические факторы появления в обществе рекламы как массового явления.
Тема 1.3. реклама в поле социологического дискурса.
Тема 1.4. исследование рекламы в рамках основных парадигм
социологии.

Раздел 2. РеКлаМа И ОБЩеСТВО ПОТРеБлеНИЯ

Тема 2.1. реклама и ценностные ориентации общества.
Тема 2.2. реклама и искусство.
Тема 2.3. Место рекламы в маркетинговой деятельности.
Тема 2.4. социальная и политическая реклама.
Тема 2.5. проблема скрытой рекламы.
Тема 2.6. особенности российского социума как реципиента
рекламного воздействия.

Раздел 3. РеКлаМа В

Комментарии к записи Социология рекламной деятельности отключены

Рубрика: Разное

Обсуждение закрыто.