Простые геометрические формы, трансформация и внешний вид

Простые геометрические формы, трансформация и внешний вид

Тема 1. Простые геометрические формы, трансформация и внешний вид

 

1. Узел Shape  (Форма)

Пример (файл 1-0.wrl): создаётся куб с размерами и цветом/прозрачностью по умолчанию:

2.Базовые примитивы языка VRML (куб, цилиндр, конус, сфера, текст).

2.1. Box (Куб )

Пример (файл 1-1.wrl): создаётся параллелепипед 5.5х3.75х1.0 метров.

2.2. Cylinder (Цилиндр)

Пример (файл 1-2.wrl): создаётся ”ведро” с радиусом основания 2.5 м и высотой 10м.

2.3. Cone (Конус)

Пример (файл 1-3.wrl): создаётся ”колпак” с радиусом основания 5 м и высотой 10м.

2.4. Sphere (Сфера)

Пример (файл 1-4.wrl): создаётся сфера радиусом 3 м.

2.5. Text(Текст) и FontStyle(Стиль текста)

Пример (файл 1-5.wrl): создаётся текст  (2 строки).

3. Трансформация объектов

Узел Transform (Трансформация).

Пример (файл 1-6.wrl): создаётся несколько объектов (3 объекта), одна из групп (2 объекта) объектов масштабируется, вращается и смещается, с третьим объектом никаких действий не производится .

4. Внешний вид

Узел Appearance (Внешний вид).

4.1 Узел Material (материал)

Пример (файл 1-7.wrl): можно наблюдать полупрозрачный зелёный параллелепипед на фоне серой(по умолчанию) сферы.

4.2. Наложение текстур.

4.2.1. ImageTexture (Текстура-изображение)

Пример (файл 1-8.wrl): иллюстрирует наложение текстуры на сферу.

4.2.2. MovieTexture (Движущаяся текстура)

Пример (файл 1-9.wrl): на грани параллелепипеда накладывается текстура.

4.2.3. PixelTexture

Пример (файл 1-10.wrl): куб и сфера раскрашиваются текстурой 2х2 пикселя вида

4.3. Трансформация текстур

Узел  TextureTransform (Трансформация текстуры)

Пример (файл 1-11.wrl):

 

Тема 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

 

1. PointSet (Набор точек)

Color (Цвет).

Coordinate (Коодинаты)

Пример (файл 2-3.wrl) : создаются 8 разноцветных точек в пространстве.

2. IndexedLineSet (Индексированный набор линий)

Пример (файл 2-2.wrl) : рисуются 2 многоугольника, образующих 2 перпендикулярные плоскости. Значения цветов в вершинах линий интерполируются по поверхностям линий.

3. IndexedFaceSet (Индексированный набор поверхностей)

Normal (Нормаль)

Пример (файл 2-1.wrl) : определяется 4 полупрозрачные плоскости (видимые с двух сторон), определяющие ½ куба. Цвета соответствуют вершинам (интерполируются между ними).

Пример (файл 2-1-1.wrl) : определяется 4 плоскости, каждая видна только с одной стороны. Цвета соответствуют вершинам

Комментарии к записи Простые геометрические формы, трансформация и внешний вид отключены

Рубрика: Алгоритмы

Обсуждение закрыто.