Прикладная экономика

Прикладная экономика

Практическое занятие 1

СТРУКТУРА БИЗНЕС_ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

1.1. Методические указания
Бизнес-план является документальным обоснованием для кредитора (инвестора) проекта необходимости инвестировать (вложить)
средства именно в данный проект.
На сегодняшний день нет законодательно закрепленного документа «Бизнес-план», т.е. его форма и содержание являются свободными. Тем не менее практика рыночных отношений выработала достаточно жесткую структуру данного документа, которая должна полностью удовлетворять требованиям инвестора. В упрощенном виде
(необходимом для экономической части дипломной работы) структура бизнес-плана должна включать следующие обязательные разделы.
1. Резюме (краткая аннотация бизнес-плана с указанием основных достоинств разработки, суммы вложенного капитала и сроков
окупаемости проекта).
2. Анализ положения дел в отрасли.
3. Описание продукта (основные технические характеристики и
особенности продукта, техническая новизна).
4. План маркетинга.
5. Производственный план.
6. Организационный план.
7. Финансовый план.
8. Анализ рисков и неопределенностей.
Резюме (вводная часть) пишется после того, как составлен весь
бизнес-план, и по объему не должно превышать трех машинописных
страниц. В нем необходимо кратко и убедительно изложить суть и
основные положения проекта, а также его финансовые результаты.
Основные вопросы, которые должны быть отражены в резюме:
– что разрабатывается (название продукта и суть разработки);
– для кого разрабатывается (описание целевого сегмента рынка);

– основные конкурентные преимущества;
– объем и источники инвестиций;
– прогноз объема продаж и рыночная стоимость единицы изделия;
– срок окупаемости продукта и ожидаемый экономический эффект.
Если разработка осуществляется для конкретного заказчика или
является внутренним проектом предприятия, то данные особенности должны быть в явном виде отражены в соответствующих пунктах
резюме.
Анализ положения дел в отрасли служит обоснованию актуальности выбранной темы. Он может содержать краткий исторический
экскурс, анализ современного состояния дел в отрасли, тенденции ее
развития, сведения о потенциальных потребителях и потенциальных конкурентах, определение своего сегмента рынка.
Описание продукта – в этом разделе в обязательном порядке должны отражаться:
– назначение;
– описание структуры программы, основные алгоритмы работы,
состав и назначение составляющих программу модулей;
– техническая и научная новизна разработки;
– перспективы совершенствования;
– сервис и гарантии.
План маркетинга включает в себя:
– анализ рынка: оценка насыщенности рынка, анализ конкурентоспособности, потенциальные потребители, потенциальная емкость
рынка, прогноз

Комментарии к записи Прикладная экономика отключены

Рубрика: Экономика

Обсуждение закрыто.