Подготовка спортсмена в многолетнем аспекте

Подготовка спортсмена в многолетнем аспекте

ВВЕДЕНИЕ
В процессе подготовки спортсмена тренеру приходится решать множество проблем, которые, на первый взгляд, не имеют непосредственного отношения к становлению спортивного мастерства. Традиционная практика подготовки специалистов основана на передаче дискретных знаний
о явлениях и (или) процессах, обусловливающих становление спортивного мастерства. Данное обстоятельство усугубляется еще и тем, что на
теоретических кафедрах у большинства преподавателей представление о
спорте формировалось лишь на основе литературных источников и собственных умозаключений. Студенты чаще всего не в состоянии самостоятельно интегрировать отдельные знания с целью установления причинно-следственных связей и обоснования технологических решений.
Спортивно-педагогические кафедры должны помогать разрешать создавшееся противоречие между реальной потребностью в образовательных
технологиях и сложившейся системой образования.
Анализ подготовленности абитуриентов показывает, что в последние
годы прослеживается тенденция резкого снижения уровня общей (функциональной, физической, технической, теоретической и др.) подготовленности. Отсюда правомерно заключение, что специалисты в работе с
детьми лишь репродуцируют опыт тренировки квалифицированных спортсменов. Это или результат непонимания стратегии многолетней подготовки в спорте, или игнорирование научно обоснованных закономерностей с надеждой на сиюминутный результат.
В данной работе предпринята попытка интеграции совокупности проблем в практической деятельности спортивного педагога и знаний как
основы педагогических технологий.
В практической работе тренеру приходится решать вопросы материально-технического обеспечения учебно-тренировочного процесса, социальные, медико-биологические проблемы и т.п. Тренировка – это надводная часть айсберга, всей совокупности проблем, связанных с
подготовкой спортсмена.
К сожалению, молодые люди, решившие связать свою судьбу с профессией тренера, не всегда представляют себе всю сложность и многогранность этой профессии. Поэтому, столкнувшись с реальностью, в
ряде случаев они разочаровываются в избранной профессии. Важно подчеркнуть, что профессиональное становление тренера и его совершенствование – это длительный и практически бесконечный процесс.

В поведении начинающих тренеров, в связи с первыми успехами их
учеников, что не всегда связано с работой тренера, иногда появляется
чрезмерная самоуверенность, самоуспокоенность. Это опасный симптом.
Процесс подготовки спортсмена – это творческий процесс, включающий в себя широкий комплекс различных мероприятий как непосредственного, так и опосредованного воздействия на динамику становления спортивного мастерства и

Комментарии к записи Подготовка спортсмена в многолетнем аспекте отключены

Рубрика: Разное

Обсуждение закрыто.