Основы менеджмента

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в стране.
Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий, положение которых меняется в рыночной экономике коренным образом.
Организация становится объектом товарно-денежных отношений,
обладает экономической самостоятельностью и полностью отвечает за
результаты своей хозяйственной деятельности. В этих условиях организация должна сформировать у себя систему управления (менеджмент),
который обеспечивал бы высокую эффективность работы, конкурентноспособность и устойчивость положения на рынке.
Меняющиеся организации, работающие в рыночной среде, предъявляют высокие требования к профессиональному уровню управленческого персонала. Современный управленец – это человек, владеющий
общими основами науки управления, знаниями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления персоналом и производством.
В связи с этим задача обучения менеджменту становится все более
актуальной.
Учебное пособие по менеджменту является первой частью изложения курса общего менеджмента и включает в себя основные разделы
курса.
В пособии рассматриваются сущность, цели и задачи менеджмента,
анализируются внешняя среда организации и ее внутренняя среда и
раскрываются такие основные функции менеджмента как планирование, организация, контроль, мотивация принятия решений.
Материал пособия написан в соответствии с образовательным стандартом по направлению 521500 “Менеджмент” и специальности 061122
“Менеджмент организации” и предназначен для студентов всех форм
обучения.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. Организация и менеджмент
Подавляющее число членов общества входят в одну или несколько
организаций. Общество состоит из огромного количества различных
организаций, и большинство людей почти всю свою сознательную жизнь
связали с организациями.
Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются: люди, входящие в данную организацию; задачи, для решения которых данная организация существует; и управление, которое формирует, мобилизует и
приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.
Опираясь на данное понимание основных составляющих организации, ее можно определить как систематизированное, сознательное объединение людей, преследующее достижение определенных целей. Если
существуют устоявшиеся границы организации и определено ее место
в обществе, то организация принимает форму общественной ячейки и
выступает в виде социального института (фирмы, объединения, учреждения и т. п.).
В

Комментарии к записи Основы менеджмента отключены

Рубрика: Менеджмент

Обсуждение закрыто.