Организационное поведение

Организационное поведение

1. КОНФЛИКТ: ПОНЯТИЕ, ТИПЫ, ПРИЧИНЫ И
МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ

1.1. Определение конфликта и характеристика
основных его типов
Известны следующие определения конфликта.
Конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.
Конфликт – несогласие между двумя или более сторонами, когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.
Конфликт – это ситуация, в которой два или более человека демонстрируют разногласие в спорном вопросе при наличии эмоционального
антагонизма между ними.
Конфликт – одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей.
Конфликты могут быть общественными и личными, формальными и
неформальными, конструктивными и деструктивными.
Конфликт является конструктивным, если он улучшает качество решений, стимулирует творчество и нововведения, поддерживает среди
членов группы интерес и любознательность, благоприятствует саморазвитию и изменениям. Деструктивные конфликты носят личностную,
эмоциональную окраску и не приводят к решению проблем.
Существует четыре основных типа конфликта:
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) между личностью и группой;
4) межгрупповой.
Внутриличностный конфликт. Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако его потенциальные дисфункциональные последствия аналогичны последствиям других типов конфликта. Он может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм – ролевой конфликт, когда одному человеку

предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким
должен быть результат его работы. Так, например, если непосредственный начальник дал сотруднику указание наращивать выпуск
продукции, а руководитель по качеству настаивал бы на повышении
качества продукции путем замедления производственного процесса.
В этом случае причиной конфликта было нарушение принципа единоначалия.
Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Например, женщина-руководитель давно планировала в субботу и воскресенье поехать отдохнуть с мужем, так как ее чрезмерное внимание работе стало плохо
сказываться на семейных отношениях. Но в пятницу к ней в кабинет
врывается ее начальник с какой-то проблемой и настаивает, чтобы
она занялась ее решением в выходные дни. Исследования показали,
что внутриличностный конфликт может являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку, связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой

Комментарии к записи Организационное поведение отключены

Рубрика: Психология

Обсуждение закрыто.