Организация и управление коммерческой деятельностью промышленного предприятия

Организация и управление коммерческой деятельностью промышленного предприятия

Глава 1. Задачи, принципы формирования и структура
коммерческой службы предприятия
1.1. Основные задачи и функции коммерческой деятельности
предприятия
Задачи и функции коммерческой деятельности в системе общественного разделения труда и в сфере  о б р а щ е н и я    весьма
многообразны и составляют объект и предмет изучения в общей
дисциплине «Основы коммерции» [57, 75, 76]. В составе коммерческой деятельности важная роль принадлежит и промышленному предприятию как основному звену управления народным
хозяйством. Главная задача промышленного предприятия – производство материальной продукции (выполнение работ и услуг),
удовлетворяющей определенные потребности общества и человека. Производство как ключевой процесс по определению и классификации в ГОСТ Р ИСО 9000–2001 имеет вход и выход, роль
которых выполняют соответственно МТО предприятия и реализация готовой продукции (выполненных работ и услуг) – сбыт.
Материально-техническое обеспечение промышленного предприятия включает ряд взаимосвязанных функций по закупке и
доведению до непосредственных потребителей в структуре предприятия – производственных подразделений (цехов, участков,
рабочих мест). Такими функциями являются:
– определение потребности предприятия в МР по всей развернутой их номенклатуре на все его нужды (общей потребности, на производство продукции, на НИР и ОКР, на ремонтноэксплуатационные нужды, на образование и пополнение производственных запасов, на прочие нужды);
– исследование рынка МР (сырья, материалов, комплектующих изделий);
– исследование поставщиков МР;
– организация коммерческих связей и выбор поставщиков;
– планирование закупок МР;
– реализация коммерческих расчетов при закупке МР;

– входной контроль количества и качества закупаемых МР;
– оформление и реализация претензионных требований при
закупке МР;
– определение потребности в МР производственных подразделений предприятия;
– документальное оформление выдачи МР и доставки их
в производственные подразделения предприятия;
– анализ закупочной деятельности предприятия.
Организация и планирование сбыта готовой продукции предприятия включает ряд взаимодополняющих функций:
– определение конъюнктуры и емкости товарного рынка;
– исследование конъюнктуры рынка;
– исследование потребителей и сегментирование товарного
рынка;
– изучение деятельности конкурентов;
– прогнозирование спроса на производимую продукцию;
– планирование ассортимента продукции и формирование ассортиментной политики предприятия;
– прогнозирование сбыта продукции;
– разработка новой продукции;
– разработка портфеля заказов предприятия;
– оценка конкурентоспособности продукции и предприятия;
– формирование ценовой политики предприятия;

Комментарии к записи Организация и управление коммерческой деятельностью промышленного предприятия отключены

Рубрика: Менеджмент

Обсуждение закрыто.