Обеспечение качества образования в технических университетах России при реализации болонской декларации

Обеспечение качества образования в технических университетах России при реализации болонской декларации

В В Е Д Е Н И Е

в последнее время словосочетание «болонский процесс» звучит
гораздо чаще, чем словосочетание «реформа высшего образования
в россии»; достаточно часто между ними ставят знак равенства,
причем именно болонский процесс рассматривается как первопричина или мотив, влияющий на изменения, которые происходят
в высшем образовании. однако это не схожие явления – они существуют в принципиально разных областях: первое находится в плоскости механизмов международного (строго регионального) сотрудничества, а второе – в плоскости национальных стратегий социально-экономического развития с учетом реальных потребностей и возможностей страны. и с этой точки зрения, болонский процесс –
лишь механизм согласования, взаимопонимания, оптимизации отношений между странами и образовательными системами, но никак
не механизм их реформирования.
в изданной в 2005 году монографии «Мягкий путь» вхождения
российских вузов в болонский процесс» говорится о ряде вузов, которые своей повседневной деятельностью совершенствовали содержание и качество своего образования, пытались адаптировать учебный процесс к потребностям сегодняшнего дня за счет: «гибкого»
обучения и усиления составляющей, связанной с самостоятельной
работой студентов; повышения квалификации преподавателей; разработки прозрачных и понятных механизмов международного межуниверситетского сотрудничества и т. д. и то, что направления
и механизмы, которые вузы использовали, соответствуют рамочным аспектам болонского процесса, только свидетельствует об общих, глобальных тенденциях развития экономики и человеческих
ресурсов.
Похожий путь прошел и санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения доказав эффективность взаимодействия научных исследований и образовательного процесса в области технических наук, в том числе и для повышения качества образования и широкого развития международного сотрудничества
с вузами сШа, южной америки, европы и азии. такое направление деятельности соответствует общему тренду болонского процесса. недаром Юнеско открыла в стенах ГуаП единственную в россии кафедру по дистантному техническому образованию. Международная организация IQNet по сертификации дала ГуаП в 2005 году
сертификат соответствия на требования Мс исо 9000 по всем ви4
дам деятельности университета. университет получил премию правительства рФ и ряд премий правительства санкт-Петербурга в области образования (см. приложения).
целью настоящей монографии является обобщение опыта применения системного подхода к процессам постоянного совершенствования образовательной деятельности и подтверждение того, что
опыт российских вузов сравним с опытом европейских университетов, участвующих в болонском

Комментарии к записи Обеспечение качества образования в технических университетах России при реализации болонской декларации отключены

Рубрика: Образование

Обсуждение закрыто.