Приоритетные стратегии и
технологии интернационализации непрерывного профессионального образования.
Система непрерывного профессионального образования должна
создать гарантии для всеобщего непрерывного доступа к образованию.
современная глобализация, социально-экономические перемены требуют нового набора необходимых базовых знаний, умений и
навыков, обеспечивающих активное участие каждому обучающемуся в профессиональной, семейной и общественной жизни. к таким навыкам можно отнести: компьютерную грамотность, иностранные языки, технологическую культуру, предпринимательство и социальные навыки.
социальные навыки личности – такие, как уверенность в себе,
ответственность за свою судьбу, умение рисковать – также становятся все более важными в современном мире. к этому списку можно добавить и умение учиться, умение адаптироваться к переменам
и умение ориентироваться в потоке информации.
приобретение этих умений важно, но не менее важно и их постоянное обновление. именно отсутствие или недостаток квалификации является главной причиной безработицы во многих высокоразвитых странах. поэтому государство должно предоставить возможность получения или обновления этих навыков в любом возрасте.
решающим фактором развития системы непрерывного образования должно стать значительное увеличение инвестиций в человеческие ресурсы с тем, чтобы поднять приоритет самого главного достояния европы – ее людей. нынешний уровень капиталовложений
в человеческие ресурсы крайне низок. в этом направлении следует
действовать на основе социального партнерства. многое можно сделать на индивидуальном уровне. так, с помощью специальных банковских счетов на обучение, финансируемых не только личными
Сбережениями, но и государственными и общественными фондами,
можно создать необходимые условия и повысить мотивацию к учению. социальные партнеры могут быть привлечены к софинансированию учебных программ и выработке гибких схем, позволяющих
каждому работнику участвовать в непрерывном образовании.
по мере продвижения к информационному обществу – обществу, основанному на знании, – меняется понимание того, что такое
образование и воспитание.
Образовательные технологии становятся все более ориентированными на пользователя. учащийся перестает быть пассивным
реципиентом информации. эти естественные процессы могут быть
значительно ускорены целенаправленной работой профессионалов
в области методологии. так, например, компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для дистанционного и
домашнего обучения. методы воспитания и обучения – в системе
образования должны меняться в сторону приоритета личной мотивации, критического мышления, умения учиться, умения
Модели воспитания профессионалов
Комментарии к записи Модели воспитания профессионалов отключены
Рубрика: Образование