Метафизика любви в творчестве Д. Мережковского и З. Гиппиус

Метафизика любви в творчестве Д. Мережковского и З. Гиппиус

ВВЕДЕНИЕ

Душе, единостью чудесной,
Любовь единая дана.

Так в послегрозности небесной
Цветная полоса – одна.
……………………………
Переливается, мерцает,
Она всецветна – и одна.
Ее хранит, ее венчает
Святым единством белизна.
З. Гиппиус
Метафизика есть учение о духовных первоосновах и принципах бы
тия, она есть мысль, направленная на поиск универсальной основы чело
века, живущего в мире природы и в мире свободы. Метафизика есть слово
оразумномиосмысленномуниверсуме,очеловеке,стремящемсяпостичь
логос мира и обрести мудрость. Любовь к мудрости ведет человека к исти
не и свободе как необходимым условиям осмысленного личного бытия.
Философская мудрость открывает человеку ценность личности, ее беско
нечную глубину и высоту, она указывает человеку его предназначение
быть центром пересечения природного и духовного миров.
Метафизическая мысль открывает в самосознании личности ее
высшее «Я», она освобождает личность от пространственных и вре
менных границ и трансцендирует «Я» в область безусловного и ноу
менального. Философский разум требует от личности ее духовного
роста, ее восхождения от эмпирического и повседневного существо
вания к подлинному и сакральному бытию.
Устремленность духа к ценностям высшего порядка не отменяет
ценности более низкого уровня, а придает им их должный порядок.
Философская мысль утверждает свободу личности как безусловную
ценность, она вручает ей выбор ценностных ориентаций, но требует
от человека быть ответственным в выборе своих ценностных пред
почтений. Размышления философаметафизика дают ему уверенность
и надежду в осуществлении выбранных ценностей, они толкают его
к их жизненному воплощению, к жизнетворчеству.
Философия с момента своего рождения стремится быть мудрос
тью, она направлена к примирению мысли и жизни, к превращению
в способ и искусство жизни. Метафизика как теоретическое и систе
матическое знание о смысле существования человека призывает лич
ность к гармонизации своего личного бытия с разумными принципа
ми универсального бытия.
Русские мыслители любовь возводят в принцип бытия. Принцип
утверждает любовь как первоначало бытия, как его движущую, вос
ходящую и объединяющую силу. Любовь, в их понимании, есть транс
цендентная сила, та сила, которая соединяет человека с «Ты» и об
разует соборное «Мы». В любви бесконечность бытия открыта чело
веку, а человек, в свою очередь, открыт к принятию мира.
Любовь есть экстатическое чувство переживания единения лич
ности с Другим – с Богом, миром, другой личностью, со своим глу
бинным «Я». Принцип любви полагает бытие как переживание, как
внутренний опыт ощущения человеком полноты бытия в единстве
восторга и страдания. Принцип любви содержит положение о том, что
само

Комментарии к записи Метафизика любви в творчестве Д. Мережковского и З. Гиппиус отключены

Рубрика: Разное

Обсуждение закрыто.