Информационные системы маркетинга

Информационные системы маркетинга

ВВедение
Курс «Информационные системы маркетинга» является частью
подготовки специалиста – маркетолога.
в начале XXI в. информация играет все возрастающую роль в
деятельности менеджера по маркетингу. От нее зависит существование компании. Опыт процветающих компаний убеждает, что их
успех объясняется наличием хорошо функционирующей информационной системы.
Информация об участниках рынка – поставщиках, покупателях
и конкурентах – в том или ином объеме используется предприятиями всегда. даже при отсутствии подразделения маркетинга, негативном отношении к маркетингу, предприятие, так или иначе,
вынуждено собирать информацию для своего функционирования.
Наиболее востребованной является информация о конкурентах и
поставщиках. Реже всего собирается и анализируется информация
о покупателях. Полная система маркетинговой информации включает в себя сведения о предприятии, микросреде (собственно рынке), макросреде (экономике, культуре, политике, ресурсах, технологии в областях, интересующих предприятие).
Интеграция маркетингового подхода в общую систему менеджмента на предприятии требует, прежде всего, пересмотра основных принципов управления. Это во многом обусловлено необходимостью повышения гибкости внутренних бизнес-процессов и их
координации с общей стратегией компании. все более актуальной
становится концепция управления отдельными бизнес-процессами,
которая позволяет своевременно адаптироваться к изменениям
внешней среды. Первоочередное внимание при этом уделяется повышению эффективности информационных коммуникаций между
внутренней и внешней средой предприятия.
Система управления бизнес-процессами в качестве базового элемента должна рассматривать изменяющиеся потребности внешней
среды, а в качестве главного информационного контура – систему
управления маркетингом. Управление на основе информации пред
усматривает определение количественных пропорций и зависимостей между рыночными явлениями и факторами, которые на них
влияют. На основании выводов и рекомендаций, полученных на
этапе анализа, осуществляется стратегическое планирование маркетинга, уточняется структура комплекса маркетинга, а также выполняется оценка соответствия фактических и прогнозируемых показателей.
Интеграция различных процессов в единое информационное
пространство предприятия предполагает использование системного
подхода к организации сбора, обработки и последующего анализа
данных. Система маркетинговой информации (МИС) проектируется на основе комплексности и сбалансированности всех компонентов ее предметной области, что достигается за счет применения современных средств вычислительной и информационной техники.
Написание курсовой работы по дисциплине

Комментарии к записи Информационные системы маркетинга отключены

Рубрика: Разное

Обсуждение закрыто.