ПРЕДИСЛОВИЕ
Иностранный язык – один из немногих предметов, изучение которых
обязательно во всех вузах. Владение иностранным языком необходимо специалисту любого профиля, являясь одним из основных условий поиска,
извлечения и последующего использования получаемой из разных источников информации, одновременно обеспечивая возможность контактирования с зарубежными коллегами. Процесс изучения иностранного языка
способствует развитию мыслительных способностей человека, тренирует
память и расширяет кругозор личности.
Курс заочного обучения французскому языку предполагает выработку
навыков и умений в следующих аспектах:
– чтение литературы по специальности на французском языке с целью
извлечения необходимой информации;
– перевод текстов по специальности с французского языка на русский;
– беседа на французском языке на темы, связанные со специальностью.
В соответствии с действующими учебными планами на курс заочного
обучения французскому языку отводится 50–60 часов аудиторных занятий
(установочных, контрольно-закрепительных, итоговых) и около 300 часов
самостоятельной (внеаудиторной) работы. Количество учебных часов может быть несколько уменьшено или увеличено в зависимости от факультета и специальности.
Программа по французскому языку включает лексический и грамматический материал, необходимый для чтения и понимания литературы по
специальности.
Предполагая преемственность вузовского курса обучения по отношению к школьному, программа, тем не менее, предусматривает возможность
изучения французского языка с нулевого уровня или после значительного
перерыва, повлекшего утрату большинства навыков и умений.
ПРОГРАММА
Фонетика
Фонетический строй французского языка. Система гласных. Система
согласных. Диакритические знаки. Основные правила чтения букв и буквосочетаний. Ударение. Членение речевого потока. Ритмическая группа.
Синтагма. Сцепление. Связывание. Основные интонационные типы.
Лексика
Морфологическая структура слова. Словообразовательные модели. Префиксальное и суффиксальное словообразование. Роль суффиксов в распознавании частей речи. Интернациональные префиксы и суффиксы. Переход слов из одной части речи в другую. «Ложные друзья» переводчика.
Понятие фразеологического оборота. Идиома. Синонимы, антонимы, омонимы. Сокращения.
К концу обучения лексический минимум должен составить примерно
2000-2500 единиц. В этот минимум не входят слова и выражения, усвоенные в средней школе (не менее 350 единиц) и интернациональная лексика
(т.е. слова, имеющие сходное звучание и одинаковое значение в русском и
французском языках).
Грамматика
Морфология
Артикль. Определённый, неопределённый, частичный артикль. Опущение артикля.
Имя существительное. Род