Системное решение проблем формирования и реализации механизма
обеспечения достижения планируемых экономических результатов, эффективности перспективного и стратегического управления инновационным и инвестиционным развитием регионов возможно на основе соблюдения принципа ресурсной и организационной обеспеченности планируемых
объемов инвестиций в создание новшеств, обновление и модернизацию
основного капитала, обоснованности и адекватности прогнозных оценок
эффективности проектного инвестирования, согласованности этапов инвестирования с технологическими элементами и процедурами управления,
сбалансированности мер противодействия влиянию негативных факторов
макро-, микросред.
В монографии рациональное и экономически результативное взаимодействие разноуровневого (федерального, регионального, муниципального и локального) управления инновационно-инвестиционными процессами в регионах осуществляется посредством установления и соблюдения
компетенций и полномочий об участии в финансировании экономически и
социально значимых инвестиционных проектов и программ, создания и
внедрения технических, технологических и информационных новшеств,
механизма проведения единой целевой ориентации на достижение высоких
экономических и социальных результатов, определения приоритетных направлений инновационного и инвестиционного развития.
В книге изложены концептуальные положения формирования комплексных мер и стратегий, эффективности перспективного и стратегического управления региональным инвестированием в основной капитал и
новшества, определяющих обоснованность создания и реализации стратегий, экономических, финансовых, организационных мер, учитывающих
специфику изменений производственных, инновационных и инвестиционных видов деятельности конкретного предприятия регионального хозяйства в зависимости от влияния негативных факторов внешней среды, ориентирующих на расширение состава конкурентных преимуществ для локальных и отраслевых составляющих региона, повышение экономических результатов и эффективности инвестирования в текущем и долгосрочном периодах времени, в процессе реализации обобщающей и функциональных
стратегий.
Результаты анализа инновационной и инвестиционной деятельности
административно-территориальных образований Северо-Западного федерального округа в монографии определили необходимость: принятия комплексных мер по увеличению состава внедряемых новшеств в региональное производство, сферу услуг, объемов производства инновационной
продукции, оказания услуг; установления факторов влияния на динамику
изменения объемов затрат и достигнутых результатов инновационной деятельности; сохранения