Всеобщее управление качеством

Всеобщее управление качеством

ВВедение
Управление качеством является основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия/
организации.
Наиболее популярное и методологически сильное направление
в управлении качеством – Всеобщее Управление Качеством – Total
Quality Management (далее TQM) имеет социальную направленность и предполагает, что в создании качественного продукта принимают участие все сотрудники фирмы.
Излагая основы Total Quality Management (TQM), необходимо начать с определения этого понятия.
Total quality management (TQM) – это система действий, направленных на достижение удовлетворения и восхищения потребителей (клиентов), рост возможностей работников, более высокие,
долговременные подходы и меньшие затраты.
Как видно, это и есть главные цели бизнеса.
Посмотрим, как определяется содержание современного менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO
9000:2008.
Всеобщее руководство качеством – подход к управлению организацией, нацеленной на качество, основанный на участии всех
членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов
организации и общества.
Примечания:
1. Все члены означает персонал во всех подразделениях и на всех
уровнях организационной структуры.
2. Сильное и настойчивое лидерство – руководство со стороны
высшей администрации, обучение и подготовка всех членов организации являются существенными моментом успешной реализации
приведенного подхода.
3. При всеобщем руководстве качеством концепция качества
имеет отношение к достижению всех целей управления.
4. «Выгоды для общества» подразумевают выполнение требований общества.
5. Total Quality Management (TQM) (всеобщее руководство качеством) или его составные части иногда называют «total quality» («всеобщее качество»), «CWQC» (company wide quality control) («управление качеством в масштабах компании»), «TQC» (total quality control)
(всеобщее управление качеством и т.д.)
Из определения видно, как увязываются в одно целое успех предпринимателя, выгоды для сотрудников предприятия – наемных работников, не являющихся собственниками, и выгоды для общества
в целом.
TQM является всеобъемлющей, целостной концепцией менеджмента, которая выходит за рамки систем менеджмента качества,
и охватывает предприятие полностью.
Мировая практика показывает, что только при таком гармоничном согласовании интересов всех участников предпринимательской
деятельности достигается устойчивый долговременный успех.
1. РазВитие теоРии
Всеобщего УпРаВления КачестВоМ
В данном учебном разделе мы ознакомимся с концепцией всеобщего руководства качеством и кратко определим этапы эволюционного развития Всеобщего управления качеством (ВУК); рассмотрим
основной вклад американских, японских и русских

Комментарии к записи Всеобщее управление качеством отключены

Рубрика: Менеджмент

Обсуждение закрыто.