ВВедение
Выделение на уровне государственной политики приоритетов
личности во всех сферах общественной жизни сформировало новые
требования к специфике «Физической культуры», цель которой
сегодня — разностороннее формирование человека через развитие
и гармонизацию его духовного потенциала, что продолжает идеи
выдающихся российских педагогов П. Ф. Лесгафта, В. В. Гориневского, В. А. Сухомлинского и др.
без педагогического контроля невозможно управление процессом физического воспитания. Педагогический контроль в этом
случае входит в спортивную метрологию как науку об измерении
в физическом воспитании. В настоящее время литературы по спортивной метрологии ещё не достаточно.
Данные методические указания призваны:
) привлечь внимание студенческой молодёжи к самостоятельному анализу уровня физического развития посредством общедоступных тестов;
2) собрать легко применимые на практике тесты на основе анализа различных литературных источников;
3) изучить методику тестирования и овладеть практическими
навыками их применения.
Анализ показателей, как результат тестирования, позволит установить особенности развития организма, функционального состояния и своевременно вводить необходимые коррективы в содержание занятий физической культурой и спортом.
1. Состояние организма человека в процессе занятий
физическими упражнениями и виды педагогического контроля
В наиболее общем виде категорию «состояние» следует понимать как способ существования конкретного объекта реальности в
определённый момент времени.
Применительно к физическим занятиям существуют следующие виды состояний: устойчивое или перманентное, текущее, оперативное.
Устойчивое или перманентное состояние сохраняется относительно длительный промежуток времени – несколько недель или
даже месяцев. Например, таким состоянием является спортивная
форма, приобретаемая в процессе многих тренировочных занятий.
Показатели, характеризующие устойчивое состояние, служат основой для перспективного планирования тренировочного процесса.
Текущее состояние – это состояние, в котором находится занимающийся, выполняющий одно или серию тренировочных занятий. Известно, что любое тренировочное занятие вызывает физиологические сдвиги в организме и, следовательно, оставляет «следы», которые могут сохраняться в течение нескольких дней. Если
в этот момент с помощью приборов зарегистрировать деятельность
ведущих функциональных систем организма, то можно наблюдать
следующую ситуацию. Показатели деятельности одних систем
ещё не достигли рабочего уровня, другие системы уже находятся
в стадии так называемого сверхвосстановления. Глубина и характер всех этих сдвигов характеризуют текущее состояние и
Тестирование и методика оценки физической подготовленности студентов
Комментарии к записи Тестирование и методика оценки физической подготовленности студентов отключены
Рубрика: Разное