Стратегии развития малого инновационного предпринимательства

Стратегии развития малого инновационного предпринимательства

ВВЕДЕНИЕ

Характерные особенности мировой экономики, начиная со второй
половины XX века, проявились в развитии малого и среднего
предпринимательства, в условиях глобализации рыночных отношений и
нарастающей конкуренции,
сопровождаемых ускорением научно технического прогресса (НТП). Одним из основных факторов,
способствующих активизации этих процессов, явилось вовлечение широкой
массы инициативных людей в предпринимательскую и инновационную
деятельность, связанную с быстрым развитием малого бизнеса, явившегося
одним из основных условий социально-экономического развития многих
стран. В значительной мере это обусловлено тем, что в отличие от крупного
бизнеса, важнейшими преимуществами малого предпринимательства
являются большая гибкость, способность быстро приспосабливаться к новым
требованиям внешней среды и восприимчивость к достижениям НТП, т.е.
инновационная активность малого бизнеса. Это особенно важно в условиях
углубления специализации и диверсификации производства, расширения
номенклатуры выпускаемой продукции, индивидуализации производства и
спроса. Значительную роль в экономическом развитии играют малые
инновационные предприятия, разрабатывающие новые научно-технические
решения и осваивающие выпуск качественно новой продукции с
применением высоких технологий. Причм многие из инновационных
разработок, созданных в исследовательских лабораториях малых
предприятий, произвели качественный прорыв на отдельных направлениях
НТП. Однако большинство малых инновационных предприятий, как и
множество отдельных авторов уникальных изобретений, не имеют
необходимых средств для разработки, производства и внедрения своих
разработок. Такая ситуация существенным образом ограничивает
возможности ускоренного развития национальных экономик и, прежде всего,
России. В этой связи, целесообразно рассмотреть опыт развитых стран в
системе финансовой поддержки инновационной деятельности малых
предприятий. В конце ХХ столетия, в целях обеспечения конкурентных
преимуществ, ведущие страны мира приступили к разработке
специализированных государственных программ развития стратегических
направлений НТП [4] для создания высокотехнологичных продуктов и услуг,
способствующих освоению новых высокодоходных рынков. Внимание
частного капитала привлекли возможности получения сверхвысоких
прибылей при финансировании инновационных разработок, что оказалось
гораздо прибыльнее, чем торговля нефтью, оружием, наркотиками, игорный
и криминальный бизнес.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1. Роль и значение малого предпринимательства

В настоящее время многие процессы, протекающие в различных
сферах общественной жизни, в том числе и в экономике,

Комментарии к записи Стратегии развития малого инновационного предпринимательства отключены

Рубрика: Экономика

Обсуждение закрыто.