Спецэффекты и звук

Спецэффекты и звук

6.1. Спецэффекты.

 

6.1.1. Background (Фон).

Полный синтаксис узла:

Background {

eventIn         SFBool          set_bind

exposedField    MFFloat         groundAngle             []

exposedField    MFColor         groundColor             []

exposedField    MFString        backUrl                 []

exposedField    MFString        bottomUrl               []

exposedField    MFString        frontUrl                []

exposedField    MFString        leftUrl                 []

exposedField    MFString        rightUrl                []

exposedField    MFString        topUrl                  []

exposedField    MFFloat         skyAngle                []

exposedField    MFColor         skyColor                [0 0 0]

eventOut        SFBool          isBound

}

 

Узел Background применяется обычно в двух вариантах:

 

1) Приписывается цвет угловым интервалам на сфере бесконечного радиуса, и этим цветом заливаются концентрические сферические кольца.

Background {

eventIn         SFBool          set_bind

exposedField    MFFloat         groundAngle             []

exposedField    MFColor         groundColor             []

exposedField    MFFloat         skyAngle                []

exposedField    MFColor         skyColor                [0 0 0]

eventOut        SFBool          isBound

}

 

Назначение полей:

  • set_bind – см. раздел 5.1.
  • skyAngle – здесь перечисляются углы внутри сферы (их количество на 1 меньше, чем количество цветов в skyColor), определяющие сферические кольца. Диапазон изменения углов от 0 до Pi, 0 соответствует верхней точке сферы.
  • skyColor – последовательно определяются цвета, в которые будут покрашены сферические кольца. Первый цвет соответствует верхней точке сферы, остальные цвета соответствуют кольцам, определенным в skyAngle. Цвета между кольцами линейно интерполируются (если в браузере MS VRML Viewer 2.1 включен режим High Color).
  • groundAngle – то же, что и skyAngle, только диапазон изменения углов от 0 до Pi/2, где 0 соответствует нижней точке сферы.
  • groundColor – то же, что и skyColor, но для groundAngle.
  • isBound – см. раздел 5.1.

 

Для определения всех сферических колец  и соответствующих им цветов можно пользоваться только параметрами skyColor и skyAngle за счет диапазона изменения углов.

 

Пример (файл 6-1-1.wrl): иллюстрирует смену фона (сфера бесконечного радиуса) при нажатии на TouchSensor.

 

#VRML V2.0 utf8

 

Background

{

skyAngle [1.57,3.14]

skyColor [0 1 0,0 0 1,0 1 0]

}

 

DEF BK Background

{

skyAngle [1.57,3.14]

skyColor [1 0 0,0 1 0,1 0 0]

}

 

# красный куб, к которому прикреплен TouchSensor

Transform

{

translation 0 3 5

children [

DEF TS TouchSensor

{

}

Shape {

appearance Appearance {

material Material {

diffuseColor 1 0 0

}

}

geometry Box {

}

}

]

}

 

# Камера

Viewpoint

{

position 0 7.5 -3

orientation 0.2 1 0.2 3.14

description “Камера”

}

 

 

# по нажатию на TouchSensor BK перемещается в вершину

# связывающего стека

ROUTE TS.isActive TO BK.set_bind

 

2) Куб бесконечного объема, внутри которого находится пользователь, покрывается изнутри

Комментарии к записи Спецэффекты и звук отключены

Рубрика: Программирование

Обсуждение закрыто.