Ситуационный подход к управлению знаниями

Ситуационный подход к управлению знаниями

На протяжении всей истории человечества знания были важным фактором его интеллектуального и экономического развития. Однако именно в последние годы знания становятся «пропуском в лидеры» для стран, регионов и организаций. Многие
компании в поисках новых конкурентных преимуществ все чаще
обращают свой взор на знания. Изменяются факторы развития
экономики стран и регионов. Все большее значение среди них
приобретают факторы инноваций и распространения новых знаний. Рынок знаний постепенно начинает играть главную роль,
опережая в развитии рынок материальных товаров.
Экономика как наука все меньше изучает отношения между
людьми в процессе производства и потребления вещественных
товаров, становясь экономикой знаний, в фокусе которой – особенности производства и потребления знаний в полезной деятельности людей. Изменения происходят и в науке управления. Она
переключается с производственного процесса на другие, которые
имеют прямое отношение к знаниям: инновационный процесс,
хранение знаний в электронных системах и их дальнейшее использование, обмен знаниями, обучение персонала, формирование бренда и имиджа компании и др.
Целью монографии является выработка методологии ситуационного подхода в управлении знаниями, разработка основных
элементов такого подхода применительно к организациям различного вида.
Работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка
литературы.
В первой главе «Актуальность и постановка задачи» проводится анализ особенности культуры менеджеров в управлении
знаниями, приводятся основные определения, положения, тенденции. Показана роль управления знаниями в управлении современными организациями.
Во второй главе «Ситуационные стратегии» на основе анализа
сформированной ранее ситуации сформулированы требования к
особенностям ситуационных стратегий в управлении знаниями
при использовании ситуационного подхода. Проведен сравнительный анализ и выбор критериев и методов оценки при выборе
ситуационных стратегий. Предложены три типа ситуационных
стратегий, различающихся уровнями затрат ресурсов и степенью управляемости ситуации.

В третьей главе «Ситуационная динамика обучения» анализируются типовые методы обучения применительно к управленческим ситуациям. Рассмотрены основные стадии исследования
ситуаций, различающиеся разными наборами исходной информации. В каждом из представленных этапов рассмотрены особенности их использования в ситуационном подходе, специфика
применения на практике и новые возможности использования
для анализа хозяйственной деятельности, принятия управленческих решений и выявления новшеств, а также формирования новых знаний и инноваций на основе последовательного интегрированного

Комментарии к записи Ситуационный подход к управлению знаниями отключены

Рубрика: Образование

Обсуждение закрыто.