Курсовая работа “Расчет и проектирование систем озвучения и звукоусиления в закрытых помещениях”, выполняемая студентами, обучающимися по специальности “Акустика”, способствует более глубокому усвоению и закреплению теоретических материалов по разделам “Акустика помещений и студий звукового вещания ” и “Системы озвучения и звукоусиления”. В ходе курсовой работы студенты проводят теоретические исследования акустических характеристик конкретных помещений, вырабатывают мероприятия по их оптимизации, осуществляют выбор системы озвучения или звукоусиления, расчет прямой и диффузной составляющих акустического поля в разных точках помещения. 1. ЗАДАНИЕ Заданы объем основной из типов студий звукового вещания, телевизионного вещания (табл. 1) или какое-либо помещение университета по выбору преподавателя. Таблица 1 Основные типы помещений
Наименование помещения Студии:
Назначение помещения
Оптимальное Высота, Площадь число м пола, м2 исполнителей
Назначение помещения
Оптимальное Высота, Площадь число м пола, м2 исполнителей
Большая музыкальная То же, но без слушателей Средняя музыкальная То же Малая музыкальная Камерная
Большие симфонические оркестры, хоровое пение То же Симфоническая музыка Запись эстрадной и джазовой музыки Запись небольших оркестров и хоров Камерная музыка, солисты-вокалисты
250 150 65 35 30 10
13 12 10 8,5 8 6
1000 150 450 350 250 150
1
Большие симфонические оркестры, хоровое пение То же Симфоническая музыка Запись эстрадной и джазовой музыки Запись небольших оркестров и хоров Камерная музыка, солисты-вокалисты
250 150 65 35 30 10
13 12 10 8,5 8 6
1000 150 450 350 250 150
1
Наименование помещения
Назначение помещения
Окончание табл. 1 Оптимальное Высота, Площадь число м пола, м2 исполнителей
Назначение помещения
Окончание табл. 1 Оптимальное Высота, Площадь число м пола, м2 исполнителей
Большая литера- Радиоспектакли турно-драматическая
30
6,5
200
30
6,5
200
Средняя литературно-драматическая Речевая Аппаратная Большая телевещания То же » Дикторская программная Комната прослушивания Зал для конференций Кинозал
Художественное чтение, небольшие радиоспектакли Информационные передачи Запись фонограмм Музыкальные, литературные передачи, массовые съемки Музыкальные, литературные передачи, съемки не массовые Передачи общественнополитические, научнопопулярные и др. Передача политических или спортивных новостей Проведение экспертиз Доклады, информационные сообщения Просмотр кинофильмов. Звуковое сопровождение.
15 3 2 250 120 30 2 – 300 300
5 3,5 3 10 8,5 6 4,5 3,5 8 12
100 30 40 600 300 150 70 30 400 600
Художественное чтение, небольшие радиоспектакли Информационные передачи Запись фонограмм Музыкальные, литературные передачи, массовые съемки Музыкальные, литературные передачи, съемки не массовые Передачи общественнополитические, научнопопулярные и др. Передача политических или спортивных новостей Проведение экспертиз Доклады, информационные сообщения Просмотр кинофильмов. Звуковое сопровождение.
15 3 2 250 120 30 2 – 300 300
5 3,5 3 10 8,5 6 4,5 3,5 8 12
100 30 40 600 300 150 70 30 400 600
Концертный зал Прослушивание солистов и воспроизведение музыки Требуется:
500
6,5
450
500
6,5
450
1. Определить размер помещений и подсчитать фонд поглощения на средних частотах октавного ряда. 2. Рассчитать время реверберации рассматриваемого помещения. 2
3. Определить оптимальное время реверберации и подобрать дополнительное поглощающее покрытие. 4. Выбрать требуемый уровень звукового поля, допустимую неравномерность поля уровня прямого звука, величину акустического отношения. 5.