Психофизиологические особенности юных спортсменов в избранном виде спорта

Психофизиологические особенности юных спортсменов в избранном виде спорта

Оглавление
Введение
Глава 1. Психофизиологические особенности лиц, занимающихся спортивной акробатикой 7
1.1. Характеристика и специфика спортивной акробатики. 8
1.2. Особенности двигательных способностей у акробатов.13
1.3. Психофизиологические особенности у спортсменов по спортивной акробатике. 19
1.4. Функциональная межполушарная ассиметрия у спортсменов. 23
1.5. Понятие об основных типах высшей нервной деятельности (темперамент), их характеристика.27
1.6. Пути формирования мышления у спортсменов в процессе двигательных действий.29
1.7. Особенности проявления памяти у спортсменов в процессе двигательных действий.35
1.8. Особенности восприятия у спортсменов в процессе двигательных действий.37
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования психофизиологических особенностей спортсменов по акробатике.41
Глава 3. Результаты и рекомендации по проведению тренировок и соревнований для лиц, занимающихся спортивной акробатикой.58
Выводы
Список литературы
Примечание 1
Примечание 2
Введение
Спортивная акробатика один из популярных и зрелищных видов гимнастики. Ею занимаются, в основном, дети и молодежь, хотя существуют и формы и содержание, доступные различным возрастам. Акробатика относится (по классификации) к сложно-координационным видам спорта, и если иметь в виду высшие уровни квалификации, то они, конечно, предъявляют к занимающимся очень высокие специфические требования. Вместе с тем, они адресуются людям, многие из которых на данный момент не имеют должной подготовленности и поэтому мастерство могут рассматривать лишь как желаемую, но очень отдаленную цель, а занятия акробатикой на данном этапе как средство удовлетворения своих желаний и постепенной подготовке к высшим достижениям. Но и просто, не имея в виду высшее мастерство и достаточно правильно оценивая свои возможности, как форму психофизического совершенствования, которая может принести удовольствие.
Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков. Акробатика требует высокого уровня проявления физических качеств, связанных с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой настрой, смелость, настойчивость.) Исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла.
Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей.

Комментарии к записи Психофизиологические особенности юных спортсменов в избранном виде спорта отключены

Рубрика: Психология

Обсуждение закрыто.