ОГЛАВЛЕНИЕ
База данных ГОСТИНИЦА в среде Excel 2
Регистрация клиентов. 3
Просмотр данных. 7
Поиск и редактирование данных. 9
Корректировка и удаление записей. 15
База данных ГОСТИНИЦА в среде Excel
База данных содержит одну таблицу с данными клиентов гостиницы (рис.1). Полями таблицы являются:
− Фамилия клиента;
− Имя клиента;
− Пол клиента;
− Тип номера, в котором проживает клиент;
− Оплачено – логическое поле, в которое вводится слово «да», если клиент оплатил проживание в гостинице, и «нет» – иначе;
− Паспорт сдан – логическое поле, принимающее два значения «да» или «нет»;
− Продолжительность проживания (в сутках).
На листе имеется кнопка работа с БД, с помощью которой пользователь может начать работать с базой данных.
Рис.1 Лист с данными и кнопкой работа с БД
По кнопке работа с БД открывается форма Гостиница, которая содержит кнопочное меню, позволяющее выбрать режим работы с базой данных (рис.2):
− Регистрация клиентов (кнопка по имени CommandButton1(свойство Name);
− Просмотр данных (кнопка по имени просмотр);
− Поиск и редактирование данных (кнопка по имени поиск_редактирование).
Кнопка Конец работы (имя кнопки CommandButton2) позволяет завершить работу с приложением без выхода из Excel.
Кнопка Выход из Excel (имя кнопки конец) позволяет завершить работу с приложением и выйти из Excel.
Рис.2. Форма Гостиница
Рассмотрим каждый режим подробнее.
Регистрация клиентов
Регистрация клиентов состоит в добавлении нового клиента в таблицу с данными.
Для этого нужно создать форму, которой статически, т.е. из окна свойств (рис.4), дать имя (свойство Name) Регистрация.
Рис.3. Форма Регистрация
Рис.4. Фрагмент окна свойств для формы Регистрация
На форму Регистрация нанесены следующие элементы:
- Надписи (элементы Label):
− , которой дано имя (свойство Name) надпись
- , которой дано имя надпись_ред_уд
- Кнопки (элементы CommandButton) с именами ок, отмена, корректировка, удаление, начало,