ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические указания включают в себя раздел «Реклама в системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций» по дисциплине
«Основы рекламы» с указанием рекомендуемой литературы.
Данная дисциплина является составной частью общих профессиональных дисциплин учебного плана, с помощью которых у будущих специалистов должен формироваться комплекс знаний и навыков, необходимых для работы в области маркетинговых коммуникаций, организации и разработки рекламных кампаний, оценки
рекламоспособности рекламной продукции и эффективности рекламных кампаний.
В процессе обучения студентов обеспечивается текущий контроль
усвоения ими учебного материала, а также вырабатываются навыки
самостоятельного принятия обоснованных решений в области рекламной деятельности путем проведения практических занятий.
В целях закрепления теоретических и практических знаний по
разделу «Реклама в системе маркетинга и маркетинговых коммуникаций» по дисциплине «Основы рекламы» включены практические
задания с соответствующими рекомендациями по их выполнению
студентами, обучающимися по специальности 350700.
Методические указания составлены в соответствии с планом обучения студентов по специальности «Реклама».
В соответствии с программой курса по дисциплине «Основы рекламы» раздел «Реклама в системе маркетинга и маркетинговых ком
муникаций» состоит из следующих тем:
Тема. Реклама в системе маркетинга
Содержание понятий маркетинга и маркетинга*микс: товарная,
сбытовая, ценовая и коммуникационная составляющие; маркетинговых коммуникаций: реклама, связи с общественностью, персональные продажи, прямой маркетинг, стимулирование сбыта.
Связь рекламы с другими составляющими системы маркетинга и
маркетинговых коммуникаций.
Основные функции рекламы: экономическая, информирующая,
стимулирование спроса. Новые функции, предопределенные изменениями рыночной среды: коммуникационная функция, управление
сбытом.
Реклама в условиях рынка продавца, нетто*рынка и рынка покупателя. Соответствие элементов комплекса маркетинговых коммуникаций стадиям жизненного цикла товаров на рынке.
Основополагающий цикл обоснованной рекламной деятельности,
включающий: исследование проблемы, выработку стратегических
целей, тактические действия, контроль, оценку, корректирование.
Взаимодействие рекламы и рынка: реакция элементов рынка на
рекламу и учет этой реакции в рекламной деятельности.
Тема. Маркетинговые исследования для рекламы
Понятия первичных и вторичных, количественных и качественных исследований, используемых в рекламном деле. Основные этапы исследования.
Сравнительные исследования потребительных свойств рекламируемого и конкурирующих товаров;