ПРЕДИСЛОВИЕ
Методические указания включают в себя раздел «Организация
и управление рекламной деятельностью» по дисциплине «Основы рек
ламы» с указанием рекомендуемой литературы.
Данная дисциплина является составной частью общих професси
ональных дисциплин учебного плана, с помощью которых у буду
щих специалистов должен сформироваться комплекс знаний и на
выков, необходимых для работы в области маркетинговых комму
никаций, организации и разработки рекламных кампаний, оценки
рекламоспособности рекламной продукции и эффективности реклам
ных кампаний.
В процессе обучения студентов обеспечивается текущий контроль
усвоения ими учебного материала, а также вырабатываются навыки
самостоятельного принятия обоснованных решений в области рек
ламной деятельности путем проведения практических занятий.
В целях закрепления теоретических и практических знаний по
разделу «Организация и управление рекламной деятельностью» по
дисциплине «Основы рекламы» включены практические задания
с соответствующими рекомендациями по их выполнению студента
ми, обучающимися по специальности 350700.
Методические указания составлены в соответствии с планом обу
чения студентов по специальности «Реклама».
В соответствии с программой курса по дисциплине «Основы рек
ламы» раздел «Организация и управление рекламной деятельнос&
тью» состоит из следующих тем:
Тема. Организации — участники рекламного бизнеса
Компаниирекламодатели. Организация рекламной работы круп
ных рекламодателей. Внутрифирменные рекламные агентства. Рек
ламные агентства и их роль в организации рекламного бизнеса. Бриф.
Типы и функции рекламных агентств. Организационное построе
ние рекламных агентств. Специфика организации творческих ра
бот. Контактор, криэйтер и особенности их работы. Поиск кли
ентов. Построение бюджета. Организация взаимоотношений «рек
ламное агентство—клиент». Основные этапы их построения. Фак
торы, влияющие на взаимоотношения рекламного агентства с кли
ентом.
Тема. Планирование рекламных кампаний
Виды рекламных кампаний. План маркетинга, план маркетинго
вых коммуникаций и план рекламы. Составления плана рекламных
кампаний. Разработка рекламной концепции и ее формата. Опреде
ление объекта и субъекта рекламы. Разработка мотива рекламы.
Выбор средства распространения рекламы. Медиапланирование: осо
бенности, основные показатели. Составление рекламного сообщения:
слогана, текста, иллюстраций, носителей рекламы, музыкального
сопровождения. Установление графика рекламных выступлений.
Составление сметы расходов: рекламное бюджетирование. Презен
тация плана рекламы рекламодателю.
Тема. Контроль и оценка эффективности рекламы
Виды контроля рекламы. Аудит и