Повышением эффективности интеллектуально-производственной,
в том числе управленческой деятельности является путь внедрения
разнообразных достижений научно-технического прогресса в настоящее время и в обозримом будущем – всемерное повышение наукоемкости или информационной емкости результатов (в виде соответствующей производственной, проектно-конструкторской, научно-исследовательской и т. д.) деятельности и управление ею.
в том числе управленческой деятельности является путь внедрения
разнообразных достижений научно-технического прогресса в настоящее время и в обозримом будущем – всемерное повышение наукоемкости или информационной емкости результатов (в виде соответствующей производственной, проектно-конструкторской, научно-исследовательской и т. д.) деятельности и управление ею.
В то же время на принятие управленческого решения о выделении всегда
ограниченных ресурсов, одинаковых средств для поддержки тех или
иных направлений исследований, создания наукоемких изделий, разработок, проектов, программ и т. д., как правило, значительное
влияние оказывает человеческий фактор в виде соответствующего
интеллектуально-волевого комплекса мнений (или поведения), как
нужно управлять, например, разнообразными социально-экономическими, хозяйственными системами и что необходимо сделать для
достижения тех целей, ради которых они созданы или создаются.
ограниченных ресурсов, одинаковых средств для поддержки тех или
иных направлений исследований, создания наукоемких изделий, разработок, проектов, программ и т. д., как правило, значительное
влияние оказывает человеческий фактор в виде соответствующего
интеллектуально-волевого комплекса мнений (или поведения), как
нужно управлять, например, разнообразными социально-экономическими, хозяйственными системами и что необходимо сделать для
достижения тех целей, ради которых они созданы или создаются.
И хотя такой механизм управления исторически оправдан, он
зачастую приводит к «деформациям» и тупиковым решениям в развитии систем науки, экономики, техники, технологии и т. д. Для
уменьшения вероятности подобных негативных явлений во второй
половине текущего века в мировой практике управления созданы
основанные на системном подходе различные комплексы системных
дисциплин информационной поддержки решений. К их числу относится и такое направление системных исследований (СИ) как «Принятие решений», представляющее собой методологию формализации
процесса принятия решений, особенно при наличии риска и неопределенностей, использование которой оказывает существенную помощь
при решении многих практических задач.
зачастую приводит к «деформациям» и тупиковым решениям в развитии систем науки, экономики, техники, технологии и т. д. Для
уменьшения вероятности подобных негативных явлений во второй
половине текущего века в мировой практике управления созданы
основанные на системном подходе различные комплексы системных
дисциплин информационной поддержки решений. К их числу относится и такое направление системных исследований (СИ) как «Принятие решений», представляющее собой методологию формализации
процесса принятия решений, особенно при наличии риска и неопределенностей, использование которой оказывает существенную помощь
при решении многих практических задач.
В настоящее время методология формализованного принятия решения получила общемировое признание в самых различных областях науки, политики, экономики, техники, искусства, философии, а
также системно-практической (например, менеджмент, маркетинг)
деятельности. Причем сфера этих приложений стремительно расширяется, и поэтому естественна потребность привития соответствующих навыков по СИ, методам формализованных процедур принятия
решений будущим инженерам и особенно инженерам-экономистам –
лицам, принимающим решение (ЛПР).
В данном издании рассматриваются основные процедуры СИ, выполнение которых в определенной последовательности приводит к решению или подготовке соответствующего управленческого маркетингового решения по функционированию или развитию фирмы,
предприятия. Процесс маркетингового исследования считается завершенным после интерпретации подготовительного решения, а при
его принятии – после его перевода в директивы и
также системно-практической (например, менеджмент, маркетинг)
деятельности. Причем сфера этих приложений стремительно расширяется, и поэтому естественна потребность привития соответствующих навыков по СИ, методам формализованных процедур принятия
решений будущим инженерам и особенно инженерам-экономистам –
лицам, принимающим решение (ЛПР).
В данном издании рассматриваются основные процедуры СИ, выполнение которых в определенной последовательности приводит к решению или подготовке соответствующего управленческого маркетингового решения по функционированию или развитию фирмы,
предприятия. Процесс маркетингового исследования считается завершенным после интерпретации подготовительного решения, а при
его принятии – после его перевода в директивы и