Основные методы создания интерактивных и анимированных трехмерных сцен (на примере пакета Internet Scene Assembler фирмы «ParallelGraphics»)

Введение
в методических указаниях приводится цикл лабораторных
работ по освоению методов создания VRML-приложений для студентов, изучающих дисциплину «системы виртуальной реальности».
в процессе выполнения лабораторных работ студенты изучают и приобретают навыки построения интерактивных сцен, анимации объектов и персонажей на основе пакета Internet Scene
Assembler фирмы «ParallelGraphics», являющегося одним из лидеров в области создания интерактивных 3D-приложений. 1

Лабораторная работа № 1

Создание интерактиВных Сцен
Цель работы: изучение представления сложных геометриче-
ских объектов на языке VRML, приобретение навыков построения сцены и работы с сенсорами и датчиками с помощью ин-
струментария и стандартных библиотек Internet Scene Assembler
(ISA).
Порядок выполнения работы
1. создайте новую сцену с помощью стандартного меню Internet Scene Assembler, либо откройте уже существующую сцену,
выбрав ее из списка.
2. выполните добавление объекта:
– выберите точку обзора из всплывающего меню ViewPoints;
перенесите объект из библиотеки объектов Object Gallery (рис. 1);
– активизируйте кнопку Fit to Object (подгонка под объект); подкорректируйте общий вид в окне планового просмотра
(Plan), используя кнопки приближения, удаления Zoom In и
Zoom Out на инструментальной панели;
1 см.: Internet Scene Assembler 1.0. User’s Guide. ParallelGraphics, 2000.

Рис. 1. Добавление объекта в сцену

– при нажатии кнопки Plan Top в окне появляется вид объекта сверху; перемещение объекта осуществите с помощью точки в окне Plan (рис. 2);
– измените масштаб и размеры объекта с помощью блока манипуляции (рис. 3);
– активизируйте фронтальное изображение с помощью кнопки Plan Front для размещения объекта в нужном положении
(рис. 4).
Рис. 2. Вид объекта сверху в окне Plan
Рис. 3. Изменение масштаба и размеров объекта в окне Plan Top

Рис. 4. Фронтальное изображение объекта в окне Plan Front
3. выполните маршрутизацию:
– выберите сначала объект в окне Scene Tree (дерево сцены),
для чего нажмите на поле свойств (Properties/Events), а затем из
диалогового окна – Touchable (Прикасаемый) (рис. 5);
– выберите таблицу Routing Diagram, создайте траекторию
движения для объекта от положения TouchSensor.toggle до
положения Open (рис. 6).
4. сохраните сцену.
5. Осуществите предварительный просмотр сцены:
– войдите в режим Preview с помощью кнопки Play на инструментальной панели View; выберите точку обзора из всплы

Рис. 5. Изменение свойств
объекта

Рис. 6. Создание траектории
движения объекта
вающего меню мыши (объект будет передвигаться при нажатии
кнопки мыши), выйдите из режима Preview с помощью кнопки
Stop на инструментальной панели View.
6. для выполнения публикации подготовьте сцену для просмотра в VRML-броузере:
– выберите пункт Publish из меню File;
– введите название вашей сцены с расширением.wrl;
– сохраните.
Пример выполнения
лабораторной работы № 1
1. Откройте сцену.

Комментарии к записи Основные методы создания интерактивных и анимированных трехмерных сцен (на примере пакета Internet Scene Assembler фирмы «ParallelGraphics») отключены

Рубрика: Примеры работ и исследования

Обсуждение закрыто.