Организация и планирование нововведений

Организация и планирование нововведений

1. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ “ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОВВЕДЕНИЙ”
1.1. Цели и задачи дисциплины
Программа дисциплины “Организация и планирование нововведений” составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 061100 “Менеджмент организации”.
В настоящее время рост инновационной активности в России
приобретает особое значение. Мировая теория и практика убедительно
доказывают, что единственно реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии экономики любой страны являются инновации. Именно усиление инновационной активности обеспечит реальный экономический рост России в ближайшие годы.
Центральное место в повышении инновационной активности российских промышленных организаций занимает проблема кадров, поскольку инновационный процесс это процесс, в основе которого лежит человеческий фактор. От того, кто именно и как участвует в инновационном процессе, в конечном итоге зависит его общий результат. Поэтому кадровое обеспечение инновационной деятельности в
современных российских условиях приобретает важнейшее стратегическое значение.
В отличие от традиционного менеджмента управление инновациями связано с нестабильными внутренними и внешними условиями
организации, высокой степенью неопределенности и рисков, поэтому
в данной области разрабатываются особые подходы и методы принятия управленческих решений. Нередко сами решения носят характер инноваций, вызывающих изменения в системе управления. При
этом инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей функционирования коммерческих организаций и предприятий в
рыночной среде. Таким образом, изучение основ инновационного менеджмента становится настоятельной необходимостью при обучении
специалистов в области управления.
Целью обучения при изучении дисциплины “Организация и планирование нововведений ” является формирование теоретических знаний и
практических навыков по вопросам организации и планирования процессом создания и внедрения новшеств в различных отраслях экономики.
В процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести
дополнительные теоретические, методологические и эмпирические
знания в области инновационного менеджмента, выработать практические навыки и приемы принятия и обоснования решений об организации и планировании разработки и внедрения и непосредственного
участия в нововведениях, а именно:
организовывать управление развитием организаций, предприятий и учреждений;
представлять сложные системы с помощью схемных инструментов;
разрабатывать проекты с использованием системного подхода
к организации и планированию нововведений;
На основе полученных знаний и навыков

Комментарии к записи Организация и планирование нововведений отключены

Рубрика: Менеджмент

Обсуждение закрыто.