ВВедение
Курс «Маркетинговые исследования» является частью подготовки специалиста – маркетолога.
Маркетинговые исследования – это комплекс мероприятий по
сбору и анализу информации, направленных на изучение рыночного состояния предприятия и окружающих его объектов и явлений,
снижающих риски принятия управленческих решений.
В условиях рыночной экономики повышаются роль и влияние
маркетинговых исследований на деятельность предприятий. С их
помощью можно достичь значительных преимуществ в конкурентной борьбе и снизить неэффективные затраты.
Принципы сбора информации универсальны для многих областей знаний и бизнеса. Политика, социология, военная наука, медицина, производство – эти и другие области давно пользуются аналогичными формами получения информации для снижения риска
в своей деятельности и в интересах всего общества.
Маркетинговые исследования являются составной неотъемлемой частью специальности «Маркетинг» и дает комплекс знаний в
области сбора и анализа маркетинговой информации, изучения рыночного состояния предприятия и окружающих его объектов и явлений. Для получения соответствующих знаний, умений и навыков
студенты должны изучить и освоить все основные методики проведения маркетинговых исследований, принципы и организацию технологий маркетинговых исследований, организацию работы исследовательского отдела. Важно также понимание значения международных маркетинговых исследований, специфики маркетинговых
исследований на внутренних и внешних рынках. Все эти знания помогут маркетологу принимать правильные решения по расстановке приоритетов в управлении маркетинговой деятельностью предприятия.
Маркетинговое мышление позволяет углубить понимание процессов сегментирования, позиционирования, дифференцирования,
ценообразования на различных этапах жизненного цикла товара,
прогнозирования и планирования маркетинговой деятельности,
увеличения объемов реализации, изучения поведения потребителей и методов воздействия на покупательский спрос, изучении
конъюнктуры рынка.
Важным этапом изучения учебного курса по дисциплине «Маркетинговые исследования» является выполнение курсовой работы.
Курсовая работа должна выполняться на новейшем теоретическом
и конкретном (фактическом) материале, способствовать выявлению
резервов и эффективному использованию ресурсов предприятия.
Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в вопросах прохождения курса «Маркетинговые исследования», выбора темы, выполнения и оформления
всех разделов и структурных частей работы и подготовки к защите.
благодаря интенсивной работе на данном этапе учебного процесса
достигается цель курсовой работы, позволяющей оценить
Маркетинговые исследования
Комментарии к записи Маркетинговые исследования отключены
Рубрика: Разное