Креативные технологии управления проектами университета

Креативные технологии управления проектами университета

Введение
новые условия существования университетов поставили перед
научно-образовательным сообществом вопрос о том, можно ли сохранить прежний способ работы, основанный на государственном
протекционизме и государственном финансировании высшего образования, или же следует приспосабливаться к новым условиям,
жертвуя в какой-то степени академической свободой и включаясь
в рыночную деятельность. в основе концепций менеджмента всегда лежат наблюдения за методами управления на конкретных предприятиях. успешная устойчивая работа отдельного предприятия
на новых организационных принципах позволяет сделать вывод о
рождении нового управленческого подхода и предложить его к применению в других организациях. не является исключением в этом
смысле и рассматриваемая в монографии концепция креативных
технологий управления проектами университета.
в 1997 году в сША вышла книга с весьма необычным названием – «Академический капитализм» [48], авторы определяют академический капитализм следующим образом:
«чтобы сохранить или увеличить ресурсы, преподаватели должны были все в большей степени конкурировать за внешние доллары,
которые были связаны с рыночно ориентированными исследованиями, относящимися к различным прикладным, коммерческим, стратегическим и целевым исследованиям, были ли эти деньги в форме
исследовательских грантов и контрактов, сервисных контрактов,
партнерств с промышленностью и правительством, трансфера технологий, или же в форме привлечения большего числа студентов,
способных предложить более высокую плату за обучение. мы называем рыночную или рыночно подобную (marketlike) деятельность
организации и преподавателей по привлечению внешних денежных
средств академическим капитализмом».
нам представляется более адекватным и более универсальным
название креативные технологии управления проектами университета – Ктупу. далее будем использовать Ктупу для обозначения
той новой экономической и социальной ситуации, в которой оказались университеты мира и россии в начале XXI столетия. федеральный закон №83 от8 мая 2020 г. [1]. вывел эту проблему на поверхность, разделив большинство вузов россии на бюджетные и автономные.
нарастание проблем в университетском сообществе развитых
стран начало ощущаться уже во второй половине XX столетия, а с
70-х годов публикации о перспективах высшего образования стали
принимать драматический тон, тематика публикаций конца 70-х
годов, касающихся судьбы высшего образования в следующем десятилетии, представляла собой обсуждение возможного пути академического сообщества в «организационную могилу». в 1996 год
в сША был опубликован материал под названием «университет в
руинах» [38]. ну и, конечно, следует упомянуть известную российскую

Комментарии к записи Креативные технологии управления проектами университета отключены

Рубрика: Образование

Обсуждение закрыто.