Этика делового общения. Лекции

Этика делового общения. Лекции

Многие помнят начальные строчки детских стихотворений:
“Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха – что такое хорошо и что такое плохо?” и “Медведя лет пяти–шести учили как
себя вести”. Мы с самого рождения при помощи различных
средств усваиваем культурные, нравственные и этикетные нормы поведения для того, чтобы стать полноценными участниками общественной жизни, понимать и быть понимаемыми в личностном плане. Оттого, насколько успешно проходит социализация, во многом зависит благополучие человека, его удачливость в жизни.
Деловые отношения – лишь частный случай общественных
отношений, т. е. отношений между людьми, которые являются
результатом их социальной активности. Говоря о деловом общении (или деловой коммуникации), мы чаще всего имеем ввиду
профессиональную деятельность людей. Деловые отношения так
же, как и другие социальные контакты, должны регулироваться нормами морали.
Аристотель говорил, что этика “помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться”. Нравственное образование в деловой сфере не сводится к ответу на вопрос: что
такое хорошо и что такое плохо? Каждому бизнесмену следует
иметь ввиду, что ему придется принимать отдельные решение в
такие моменты, когда трудно прогнозировать, каковы будут
конкретные последствия его действий: для одних они будут хороши, для других – плохи. Ответственным деловым людям необходимо уметь продумывать и решать подобные дилеммы.
При этом их поведение должно соответствовать исторически сложившимся нормам, выступающим в виде моральных установок и
форм поведения, соответствующих данной профессии. Соблюдение норм этики и этикета в сфере деловых отношений помогает
снизить степень, так называемого предпринимательского риска.
Представленный текст лекций не обладают полнотой информации по рассматриваемому вопросу и его можно расценивать как конспективное изложение основных этико-психологических
проблем, возникающих в деловой сфере. Автор искренне надеется, что текст лекций “Этика делового общения” даст стимул
размышлениям современных студентов на тему нравственного
развития, и понятие “моральный банкрот” уйдет в прошлое.

1. ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ

ЛЕКЦИЯ 1. Общие проблемы профессиональной этики
Не право рождает долг, но долг – право.
Ф. Р. Шатобриан
Профессионализм как нравственная характеристика лич-
ности. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства
материальных и духовных ценностей и от того, какими по своему нравственному содержанию являются отношения людей в
обеспечении этого процесса, во многом

Комментарии к записи Этика делового общения. Лекции отключены

Рубрика: Разное

Обсуждение закрыто.