«Интерактивные технологии»: скриптовое программирование

«Интерактивные технологии»: скриптовое программирование

Объекты и события

Язык JavaScript, подобно большинству современных язы­ков программирования (предназ­наченных для создания Windows-приложений), является по своей идеологии «объектно-событийным». Это означает, что создаваемое приложение (в нашем случае таковым является загруженная в окно браузера Web-страница) рассматрива­ется как иерархическая  совокупность обособлен­ных объектов, каждому из которых присвоено собственное имя и определенный набор параметров (свойств), значения которых можно считывать в назначенные для этого перемен­ные для использования в программе. А во многих случаях  и программно изменять, меняя тем самым состояние самого объекта на экране.

Типичным примером является страница, содержащая в себе форму с флажком: здесь главным является объект «окно браузера» (window); в нем в качестве вложенно­го объекта рассматривается его содержимое — HTML-доку­мент (document); в него вложена, среди прочих объектов (поименованных абзацев,  гиперссылок, других форм и т.п.) наша форма, в которую, в свою очередь, вложен флажок, и он имеет среди прочих свойств значение (value). В этом случае для доступа к значению одного из пунктов списка по­требуется записать всю иерархию вложений через десяти­чную точку, например:

 

х  =  window.document.MyForm.MyCheckbox.value

Когда речь идет о содержимом того же самого документа, в котором содержится скрипт, слово window можно опустить, если только речь не идет о свойствах или объектах окна, а не  документа. В последнем случае,  важно обратить внимание на то, что «с точки зрения» JavaScript окно браузера,  содержащее Web-страни­цу, и сама эта страница,  рассматриваются как разные объекты.  Если нам нужно работать с параметрами окна (его размерами, выводом линеек про­крутки и пр.), то необходимо указывать в качестве объекта win­dow, если же с параметрами именно самой Web-страницы (как единого целого либо ее отдельных составляющих), то речь должна идти уже об объекте document.

Имена объектов обычно указываются в составе опреде­ляющих их тэгов (параметр NAME, например, для форм и их элементов, фреймов и пр., или параметр ID, добавляемый, в частности, в состав тэга <Р>, чтобы выделить соответст­вующий абзац текста как отдельный объект). Объекты с именем, указанным в качестве значения параметра NAME, обычно считаются типичными для HTML и в строке доста­точно указать их имена; если же имя указывается в каче­стве значения параметра ID, то обращение к таким объек­там производится через запись all («все содержимое документа»), например:

 

х  =  document.all.myparag.<свойство>

для доступа к указанному свойству абзаца, в состав  тэга <Р> которого включен параметр ID=”myparag”. Аналогично, через document .all обращение производится и к поименованным (параметр NAME), но не заключенным

Комментарии к записи «Интерактивные технологии»: скриптовое программирование отключены

Рубрика: Программирование

Обсуждение закрыто.