Информационный маркетинг – основа инновационного развития производства в условиях глобализации экономики

Информационный маркетинг – основа инновационного развития производства в условиях глобализации экономики

Введение
На современном этапе информация становится основным
ресурсом научно-технического и социально-экономического
развития мирового сообщества.
Во второй половине двадцатого века человечество начало
осуществлять переход от индустриального общества, соответствующего индустриальному этапу развития, к одной из форм
постиндустриального общества, а именно к информационному обществу.
В информационном обществе производство и потребление
информации становятся важнейшими видами деятельности, а
информация – наиболее значимым ресурсом. Новые информационные и телекоммуникационные технологии и техника превращаются в базовые, ведущие источники развития общества.
Экономической основой информационного общества в большей степени являются отрасли информационной индустрии,
переживающие процесс технологической конвергенции и отличающиеся более быстрыми темпами своего развития. Именно эти отрасли оказывают все возрастающее влияние на все
отрасли экономики и конкурентоспособность предприятий различных стран на мировой арене.
Происходит интенсивное формирование мировой информационной экономики, заключающейся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, превращение электронной коммерции и
информационного маркетинга в важнейший инструментарий
ведения бизнеса.
Процесс информатизации, как всеобщий период развития
человеческой цивилизации, связан с кардинальным изменением структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к наукоемкому производству и
новым видам информационного обмена.

1. Основные тенденции развития информационных систем
в условиях глобализации экономики
Развитие новых информационных технологий, основанных
на широком использовании вычислительной техники, позволяет существенно повысить качество информационного обслуживания всех этапов маркетинговой деятельности и обеспечить
эффективность анализа рынка с целью выработки обоснованных
решений на любом уровне руководства производством.
Разработанные к настоящему времени технологии позволяют предпринимателям при осуществлении коммерческих операций передавать информацию с помощью современных информационно-коммуникационных систем, достигая при заключении,
подтверждении и выполнении коммерческих сделок (контрактов) повышенной точности, скорости и эффективности.
В современных условиях вопросы содействия широкому
доступу к международной электронной торговле являются приоритетными для большинства влиятельных экономических и
торговых организаций различных государств. В связи с этим
движение к глобальному информационному обществу – это
общая тенденция как развитых, так и развивающихся стран.

Комментарии к записи Информационный маркетинг – основа инновационного развития производства в условиях глобализации экономики отключены

Рубрика: Экономика

Обсуждение закрыто.