Если вы новичок в программировании для графической среды типа Microsoft Windows 95, то, вероятно, многое покажется вам совершенно отличным от всего, с чем вы сталкивались раньше. Windows имеет репутацию среды легкой для пользователя, и трудной для программиста. Новичков обычно сбивает с толку архитектура Windows и структура приложений, работающих в этой операционной системе. Если это происходит с вами, то пожалуйста не переживайте, что вам придется поломать голову, чтобы стать хорошим программистом для Windows. Этот первый конфуз вполне обычен, так бывает со многими.
Программирование для Windows — странное. Оно необычно, нестандартно, неудобно и часто запутывает. Оно абсолютно не очевидно, и может пройти немало времени, прежде чем ваши занятия завершатся победным “Эврика!” (то же самое, что студенческое “Ура, я это сделал!” — откровение, которое так любят преподаватели). Сделана обобщенная оценка, которая состоит в том, что программисты должны вытерпеть шестимесячную муку обучения, прежде чем стать сторонником составления программ для Windows, и даже после этого обучение не заканчивается и никогда не закончится. Можно только надеяться, что эта книга сократит на пару недель (а может быть на месяц, а может и на два) обычный ход обучения.
Тогда вы можете спросить: “Если программировать для Windows так трудно, зачем эти хлопоты?”
Ответ очевиден: “Вероятно, у вас нет другого выхода”. В конце концов Windows так широко проникла на рынок PC-совместимых компьютеров, что необходимость программирования для “голой” MS-DOS (неважно в символьном режиме или графике) продлится недолго. Если вы пишете коммерческие приложения для широкого круга пользователей, обозреватели журналов по программному обеспечению компьютерной техники будут фактически игнорировать ваш товар, если он не работает под Windows. Если Вы пишете узкоспециализированные программы, то вашим пользователям (и вашим нанимателям!) не понравится тот факт, что ваши программы плохо сочетаются с существующими приложениями Windows, которыми они пользуются.
Отличительная особенность Windows
Windows обладает важными преимуществами и для пользователей, и для программистов по сравнению со средой MS-DOS. Выгоды для пользователей и выгоды для создателей программ на самом деле весьма схожи, поскольку задача создателя программы состоит в том, чтобы дать пользователю то, в чем он нуждается и то, что он хочет. Windows 95 делает это возможным.
Графический интерфейс пользователя
Windows — это графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI), иногда его еще называют “визуальный интерфейс” или “графическая оконная среда”. Концепции, давшие начало этому типу пользовательского интерфейса, берут свое начало в середине семидесятых годов, от первой работы, сделанной на Xerox Palo Alto Research Center (PARC) для таких