Предисловие
Технологии управления знаниями в значительной степени
связаны со сбором и анализом неструктурированной или слабоструктурированной информации. Они обеспечивают категоризацию, разведку и семантическую обработку текстов, расширенный
поиск информации, управление контентом предприятия и др.
Технологии интеллекта бизнеса и управления знаниями выполняют одни и те же функции с разными типами данных. Сведение вместе структурированных и неструктурированных данных – первый и наиважнейший шаг к объединению этих технологий.
Общей задачей технологий интеллекта бизнеса и управления
знаниями является улучшение качества решений, вырабатываемых менеджерами. Такие решения зависят от высокорелевантной, высококачественной и постоянно обновляющейся информации и знаний, поступающей к менеджерам своевременно и в
доступно воспринимаемой форме. Это может быть обеспечено
только при непрерывном отслеживании динамики управленческой ситуации. Технологии интеллекта бизнеса и управления
знаниями позволяют организациям создавать динамические каналы информации, которые связывают менеджеров с различными данными, создавая возможность для быстрого принятия эффективных решений.
Целью монографии является выработка методологии использования основных источников информации и знаний, исследование ситуаций с использованием различных методов исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.
В первой главе «Формирование информационной базы ситуационного подхода» проводится анализ особенности информационной культуры менеджеров в управлении знаниями, разрабатываются требования к подбору информации для ситуаций,
рассматриваются способы использования основных источников
информации и знаний. завершается глава представлением методов разработки, формирования и написания ситуаций.
Во второй главе «Исследование ситуаций» на основе анализа
условий сформированной ранее ситуации сформулированы требования к особенностям проведения исследований в управлении
знаниями при использовании ситуационного подхода, проведен сравнительный анализ и выбор критериев и методов оценки методологических особенностей исследования управленческих ситуаций, показаны организационные особенности исследования
ситуаций. В заключении главы показано, что для обеспечения
эффективности исследований необходимы: проведение диагностики и оценка результатов исследования ситуаций.
В третьей главе «Методы исследования ситуаций» анализируются типовые методы исследования систем управления
применительно к управленческим ситуациям. Рассмотрены
формально-логические методы исследования ситуаций, общенаучные методы исследования ситуаций,