При исследованиях и проектировании технических систем используется мощный математический аппарат и современная вычислительная техника. Однако определяющую роль в получении оптимальных решений играет инженер-проектировщик. Основная задача, которую должен решать проектировщик, заключается в разработке и исследовании
адекватных математических моделей поведения как всей технической
системы, так и ее функциональных частей (в том числе, органов и систем автоматического управления) в различных условиях полета.
Отечественными и зарубежными учеными к настоящему времени
созданы теоретические основы качественного проектирования ТС, включающие аэростатику, кинематику и газовую динамику жидкостей и газов как сплошных сред. Все эти научные направления базируются на
информации о физических свойствах газов и газовых потоков, основанной на молекулярно-кинетических теориях жидкостей и газов.
Физические свойства жидкостей и газов будем изучать с целью дальнейшего использования полученных знаний при решении задач: исследования и проектирования транспортных средств (ТС) новейших конструкций; это могут быть дирижабли, вертолеты, самолеты, космические аппараты; исследования причин нештатных ситуаций при эксплуатации ТС; разработки мероприятий по предотвращению и ликвидации
нежелательных последствий нештатных ситуаций.
Информация о физических свойствах жидкостей и газов учитывается как при выборе вида математической модели, так и при определении
коэффициентов (параметров) различных функциональных зависимостей и дифференциальных уравнений.
Для описания движения жидкостей и газов, как систем, состоящих
из очень большого числа частиц, используются методы математической статистики. В тех случаях, когда описание свободномолекулярного движения газа (учитывающего движения единичных молекул) оказывается слишком громоздким, переходят к составлению макромоделей на
основе понятия сплошной среды. Составление кинематических уравнений движения макроскопических объемов газа используется в аэрогазодинамике. Задачи газовой динамики при проектировании ТС и других
разнообразных аппаратов, двигателей и газовых машин состоят в определении сил давления и трения, температуры и теплового потока в любой точке обтекаемой газом поверхности в любой момент времени.
Изучение движения электропроводных газов в присутствии магнитных и электрических полей составляет предмет магнитогазодинамики.
В аэродинамике разрабатываются методы определения аэродинамических сил и моментов, действующих на ТС в целом и на его части – крыло, фюзеляж, оперение, воздушные винты и т. д. В динамике полета
разрабатываются методы определения параметров траектории и углового движения управляемых и
адекватных математических моделей поведения как всей технической
системы, так и ее функциональных частей (в том числе, органов и систем автоматического управления) в различных условиях полета.
Отечественными и зарубежными учеными к настоящему времени
созданы теоретические основы качественного проектирования ТС, включающие аэростатику, кинематику и газовую динамику жидкостей и газов как сплошных сред. Все эти научные направления базируются на
информации о физических свойствах газов и газовых потоков, основанной на молекулярно-кинетических теориях жидкостей и газов.
Физические свойства жидкостей и газов будем изучать с целью дальнейшего использования полученных знаний при решении задач: исследования и проектирования транспортных средств (ТС) новейших конструкций; это могут быть дирижабли, вертолеты, самолеты, космические аппараты; исследования причин нештатных ситуаций при эксплуатации ТС; разработки мероприятий по предотвращению и ликвидации
нежелательных последствий нештатных ситуаций.
Информация о физических свойствах жидкостей и газов учитывается как при выборе вида математической модели, так и при определении
коэффициентов (параметров) различных функциональных зависимостей и дифференциальных уравнений.
Для описания движения жидкостей и газов, как систем, состоящих
из очень большого числа частиц, используются методы математической статистики. В тех случаях, когда описание свободномолекулярного движения газа (учитывающего движения единичных молекул) оказывается слишком громоздким, переходят к составлению макромоделей на
основе понятия сплошной среды. Составление кинематических уравнений движения макроскопических объемов газа используется в аэрогазодинамике. Задачи газовой динамики при проектировании ТС и других
разнообразных аппаратов, двигателей и газовых машин состоят в определении сил давления и трения, температуры и теплового потока в любой точке обтекаемой газом поверхности в любой момент времени.
Изучение движения электропроводных газов в присутствии магнитных и электрических полей составляет предмет магнитогазодинамики.
В аэродинамике разрабатываются методы определения аэродинамических сил и моментов, действующих на ТС в целом и на его части – крыло, фюзеляж, оперение, воздушные винты и т. д. В динамике полета
разрабатываются методы определения параметров траектории и углового движения управляемых и