Финансовый менеджмент компаний

Менеджмент организации определяется условиями внешней среды
ее окружения. Построение финансового менеджмента зависит от особенностей денежно-кредитной системы страны.
В условиях административно-командной экономики денежные отношения в стране играли подчиненную роль, пассивно отражая потоки
материальных ресурсов, распределяемых между предприятиями в соответствии с народнохозяйственным планом. Использование прибыли и
предприятий регламентировалось и подчинялось целям сбалансированности материальных ресурсов в масштабах отраслей и народного хозяйства в целом. Такая устойчивая, но малоэффективная система управления финансами, поддерживая убыточные предприятия, порождала дефицит товаров. Дефицит воспроизводился от пятилетки к пятилетке.
Финансовая работа предприятий сводилась в основном к бухгалтерскому учету, используемому для целей контроля за расходованием государственных средств, и корректировке плановых заданий.
С переходом к экономическим реформам в стране организовались
рынки капиталов и принципиально новая денежно-кредитная система.
Объекты финансового менеджмента – публичные компании – действуют теперь в рыночной среде. Коммерческие организации черпают финансовые средства и размещают их на рынках капиталов. Фондовые
рынки котируют акции и облигации компаний, а ожидания кредиторов
и инвесторов, финансирующих компании, диктуют требования к эффективности управления. В такой среде подходы к управлению финансами коренным образом изменились.
Цель настоящего учебного пособия – познакомить читателей с основными концепциями и методами финансового менеджмента компаний, интегрированных в рыночную экономику.
При написании работы автор не испытывал иллюзий относительно соотношения централистских и рыночных подходов к управлению экономикой в стране. Однако для продолжения экономических реформ требуется
слой управляющих и собственников, для которых недальновидные административные ограничения являются препятствием в деле становления и
расширения бизнеса. Только этот слой может поломать или сместить прочно укоренившиеся в сознании и на практике бюрократические традиции и
укрепить в обществе созидательные тенденции в противовес к широко
распространенной распределительной философии чиновников.
Именно для таких читателей написана эта книга. Она для тех, кто
нацелен в первую очередь на то, чтобы “прибавлять и умножать”, а не
“отнимать и делить”.
Безусловно, пропорции централизации и децентрализации в экономической жизни определяются центральной властью. Вместе с тем, целенаправленные усилия энергичных, образованных и порядочных людей представляют социальную опору для власти, ориентированной

Комментарии к записи Финансовый менеджмент компаний отключены

Рубрика: Менеджмент

Обсуждение закрыто.