В процессе работу над курсовым проектом были созданы две модели, максимально точно описывающие ходьбу и бег человека. Проектирование велось с учетом и на основе визуального наблюдения обозначенных действий. Было установлено, что движения человека имеют сложный характер, однако, их реализация в виде компьютерной модели оказалось весьма близкой к прототипу, несмотря на отсутствие у модели некоторых незначительных деталей движений. В качестве средства для реализации поставленной цели был использован язык VRML, предоставляющий для этого достаточный набор средств и относительно простой в изучении. В создании работу были использованы Java-скрипты из-за схожести данного языка с языком С, с которым автор данной работы имеет некоторые навыки работы.
Содержание
- Введение
- Реализация проекта
2.1. Контент
2.2. Архитектура продукта
2.2.1.Структура
2.2.2. Функционирование
3. Технология реализации
4. Заключение
5. Список литературы
6. Приложения
1. Введение
Целью данной работы является создание и визуализация трехмерной модели по подобию человека, способной совершать свойственные ему движения. Особенность работы заключается в том, что основное внимание в ней уделено рассмотрению достаточно простых с общей точки зрения движений человека. Однако, как было установлено в процессе работы над проектом, координация человека очень сложна, и моделирование даже простых движений требуют глубокого анализа взаимного расположения частей тела в той или иной фазе рассматриваемого процесса. При этом не ставилась задача полного копирования форм и пропорций человеческого тела, необходимо было лишь создать каркас с основными суставами, поэтому отличия от прототипа видны невооруженным глазом. Созданная трехмерная модель может служить основой для создания любых других сопоставимых по сложности с полученными результатами видов активности, а при замене некоторых частей (кисти, ступни) на более детализированные, она способна обеспечить получение полной трехмерной копии человека. Область применения данного проекта – это и просто развлечение, и средство для изучения координации движений человекоподобных объектов.
2. Реализация проекта
2.1. Контент
Работа состоит из двух частей: робота с описаниями движений и камерами и стадиона, по круговой дорожке которого происходит перемещение робота. Каждой части соответствует отдельный .wrl файл.
Первый файл является основным. Структура робота древовидна, представляет собой совокупность вложенных друг в друга узлов Transform с вложениями в них узлов Shape, описывающих составные части робота. Его структура такова, что изменяя ориентацию или